Презентация - Ионная связь

Ионная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связьИонная связь







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема: Ионная связь
Подготовила: Коноплева И.Н. Учитель химии МБОУ «СОШ №5»

Слайд 2

Проверим упр.4 к §8
Атом кремния содержит в ядре 14 протонов и 14 нейтронов. Число электронов, находящихся вокруг ядра, как и число протонов, равно поряд-ковому номеру элемента. Число энергети-ческих уровней определяется номером периода и равно 3. Число внешних электронов определяется номером группы и равно 4. Схема строения атома кремния: Si +14 )2)8)4

Слайд 3

Вопрос на засыпку:
Какую особенность в строении имеют атомы инертных газов (He, Ne, Ar)? Атомы этих элементов практически не образуют соединений с другими атомами. С чем это может быть связано?

Слайд 4

Какие разные элементы!
Все остальные элементы
Имеют завершенные уровни, не взаимодействуют с другими атомами
Имеют незавершенные уровни, взаимодействуют с другими атомами, чтобы завершить свои энергетические уровни
Кто это?
А это кто?

Слайд 5

Атомы элементов - металлов
Если мало электронов на внешнем уровне – атом стремится их отдать Na +11 )2)8)1 Na+ +11 )2)8
атом натрия
ион натрия
Атомы элементов – металлов в ПС учебника обозначены черным, а также зеленым цветом

Слайд 6

Атомы элементов - неметаллов
Если внешний уровень близок к завершению (т.е. содержит 7, 6, или 5 электронов), атом стремится принять недостающие до 8 электроны Cl +17 )2)8)7 Сl- +17 )2)8)8
атом хлора
ион хлора
Атомы элементов – неметаллов в ПС обозначены красным цветом

Слайд 7

Итак…
Атомы металлов имеют тенденцию к отдаче электронов с внешнего уровня Атомы неметаллов имеют тенденцию к принятию недостающих до завершения внешнего уровня электронов.

Слайд 8

В периодах:
Металлические свойства ослабевают, а неметаллические усиливаются, так как: А) увеличиваются заряды атомных ядер; Б) увеличивается число электронов на внешнем уровне; В) число энергетических уровней постоянно; Г) радиус атома уменьшается; Д) способность к отдаче электронов ослабевает, а способность к принятию недостающих электронов возрастает.
Na Mg Al Si P S Cl

Слайд 9

Самый Сильный Неметалл!
В группах (главных подгруппах):
Металлические свойства усиливаются, а неметаллические ослабевают, так как: А) увеличиваются заряды атомных ядер; Б) число электронов на внешнем уровне постоянно; В) увеличивается число энергетических уровней; Г) увеличивается радиус атома; Д) способность к отдаче электронов возрастает, а способность к принятию недостающих электронов ослабевает.
Li Na K Rb Cs Fr
F Cl Br I At
Самый Сильный Металл!
щелочные металлы
г алогены

Слайд 10

Если встретились металл с неметаллом:
Na0 – 1e  Na+ Cl0 + 1e  Cl-
Na0 + Cl0  Na+ + Cl-  Na+Cl-
атом
атом
ион
ион
ионное соединение

Слайд 11

Ионная химическая связь
это связь, образующаяся между положительно и отрицательно заряженными ионами.

Слайд 12

Алгоритм составления схемы образования ионной связи.
Разберите алгоритм составления ионной связи на стр.57 §9 учебника. Пользуясь алгоритмом, составьте схемы образования ионной связи при взаимодействии: а) калия и кислорода; б) лития и хлора; в) магния и фтора.

Слайд 13

Подведем итоги:
1. Какие группы элементов мы выделили с точки зрения строения внешнего уровня их атомов? 2. Каким образом атомы металлов завершают свои уровни? А атомы неметаллов? 3. Как называются частицы, в которые превращаются атомы элементов, принимая или отдавая электроны? 4. Что такое ионная химическая связь, в каком случае она образуется?

Слайд 14

Задание №1:
Сравните металлические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: Na  K; Al  Mg; Rb  Sr; Na  Cs; K  Al Сравните неметаллические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: S  O; F  P; Si  C; P  S; N  O

Слайд 15

Проверьте себя:
Сравните металлические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: Na < K; Al < Mg; Rb > Sr; Na > Cs; K > Al Сравните неметаллические свойства элементов, поставив вместо  знак «<» или «>»: S < O; F > P; Si < C; P < S; N < O
Каждый правильно поставленный знак – 1 балл (всего 10 баллов!)

Слайд 16

Задание №2:
Расположите элементы в порядке уменьшения их металлических свойств: а) Al, Na, K, B, Bа, Mg б) Na, Rb, Mg, Ca, Cs, Al Расположите элементы в порядке уменьшения их неметаллических свойств: а) C, S, Si, O, P, Cl, F б) Si, N, P, Cl, Br, As, S

Слайд 17

Проверьте себя:
Расположите элементы в порядке уменьшения их металлических свойств: а) K > Bа > Nа > Mg > Al > B б) Cs > Rb > Ca > Na > Mg > Al Расположите элементы в порядке уменьшения их неметаллических свойств: а) F > O > Cl > S > C > P > Si б) N > Cl > Br > S > P > As > Si
2 балла за каждую полностью правильно составленную последовательность (всего 8 баллов)

Слайд 18

Поставьте себе оценку:
Общее количество баллов за 2 задания – 18; Подсчитайте набранное вами общее количество баллов за 2 задания. Поставьте «5» за 15 - 18 баллов; Поставьте «4» за 11 - 14 баллов.

Слайд 19

Поставьте на карточках “+”, если вы с этим утверждением согласны:
мне было комфортно на уроке я получил ответ на все интересую-щие меня вопросы я принимал активное участие во всех этапах урока я получил новые знания на уроке я работал в команде и помог ей
РЕФЛЕКСИЯ:

Слайд 20

Домашнее задание:
§10, составьте схемы образования ионной связи для элементов с порядковыми номерами: а) 19 и 16; б) 12 и 35.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Слайд 21

Комплект уроков «ВИДЫ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ» к учебнику О.С.Габриеляна для 8 класса разработан учителем химии МАОУ Лицей№33 «Физико-математический» г.Ростова-на-Дону Лоренц Ириной Григорьевной