Презентация - Познание

ПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознаниеПознание







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПОЗНАНИЕ
Процесс получения знаний
ГНОСЕОЛОГИЯ

Слайд 2

Подходы к решению проблемы познаваемости мира
Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального
Большинство
Решающую роль играют ощущения и восприятия
Сенсуализм (Дж. Локк)
Решающую роль играют мыслительные операции
Рационализм (Р. Декарт)
Решающую роль играют опыт, эксперимент
Эмпиризм (Ф. Бэкон)
Мир познать невозможно
Агностицизм (И. Кант)
Два уровня познания

Слайд 3

Формы чувственного познания
Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятий
Представление
Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений
Восприятие
Элементарное отражение отдельных сторон и свойств явлений и предметов
Ощущение

Слайд 4

Формы рационального познания
Вывод нового знания на основе имеющихся суждений
Умозаключение
Логическая связь понятий
Суждение
Логически обобщенный образ предмета
Понятие

Слайд 5

?
Рациональное познание, в отличие от чувственного: дает истинные знания о предмете опирается на ощущения расширяет представления о мире использует логические умозаключения
В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит: непосредственное восприятие предмета систематизация информации классификация полученных данных формирование понятий

Слайд 6

Основные мыслительные операции
анализ
синтез
сравнение
абстрагирование
обобщение
разложение целого на части
объединение частей в единое целое
сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего или различий
формирование образов реальности посредством отвлечения и пополнения
переход от единичного к общему

Слайд 7

?
Что такое абстрагирование? Приведите пример абстрагирования.

Слайд 8

Роль практики в познании
Практика – материальное освоение человеком окружающего мира.

Слайд 9

?
Докажите, что практика – основа познания

Слайд 10

Истина
Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.
Относительная истина
Абсолютная истина
Субъективность
Объективная истина
Главный критерий истины – практика!

Слайд 11

Противоположности истины
Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету. Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.

Слайд 12

?
Полное, исчерпывающее знание называется: относительной истиной абсолютной истиной объективной истиной теорией

Слайд 13

Наука – основная форма познания
стремление к объективности целенаправленность определенные методы точность особый язык выявление законов и закономерностей, более глубоких знаний
+ искусство, философия, мораль, религия, повседневный опыт…

Слайд 14

?
Установите соответствие
Положение Вид познания
общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность научное обыденное художественное
для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная научное обыденное художественное
общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны научное обыденное художественное
одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений научное обыденное художественное

Слайд 15

Уровни научного познания
Основные формы знания – закон, принцип, научная теория
Основные формы знания – факты и эмпирические законы
Главная задача – объяснение изучаемых явлений
Главная задача – описание предметов и явлений
Рациональные формы познания ПСУ
Чувственные формы познания ОВП
Теоретический
Эмпирический

Слайд 16

Этапы теоретического познания
постановка цели и задач анализ литературы по теме формулировка гипотезы организация и проведение исследования анализ и обобщение полученных данных проверка гипотезы формулировка законов , научных прогнозов
предположение

Слайд 17

Методы научного познания
Метод – совокупность приемов получения определенного результата.
Эмпирические методы Теоретические методы
Наблюдение включенное внешнее (невключенное) Эксперимент исследовательский проверочный мыслителоьный Анализ Синтез Индукция (от частного к общему) Дедукция (от общего к частному) Моделирование

Слайд 18

?
Установите соответствие
Методы научного познания Уровни научного познания
эксперимент теоретический эмпирический
математическое моделирование теоретический эмпирический
наблюдение теоретический эмпирический
структурный анализ теоретический эмпирический
системный подход теоретический эмпирический

Слайд 19

Основные отрасли научного познания
Физика Химия Биология
Информатика Генная инженерия
История Социология Политология
Филология Психология Этика

Слайд 20

Специфика познания общества

Слайд 21

?
Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны