Презентация - Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»

Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»Обобщение по теме 7 класс «Причастие и деепричастие»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Причастие и Деепричастие. Обобщение по теме. Автор: Е.Б. Ахроменко

Слайд 2

Обобщение теоретических сведений о причастии и деепричастии Практическая часть

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

В современной лингвистике несколько точек зрения на грамматическую природу причастий и деепричастий. Одни учёные считают их самостоятельными частями речи, которые выделяются наряду с именами существительными, наречиями, предлогами и т.д. Другие лингвисты утверждают, что причастия и деепричастия –это особые формы глагола. Особые потому, что они не спрягаются, а ведут себя в речи иначе, чем глагол. Напомним: причастия повторяют грамматические признаки прилагательного – склоняются (изменяются по числам, родам и падежам), а деепричастия совсем не изменяются, как наречия. Эти точки зрения отражаются и в современных школьных учебниках по русскому языку. Одни из них рассматривают причастия и деепричастия как особые формы глагола, а в других учебниках эти слова изучаются как самостоятельные части речи.

Слайд 8

Задание1. Образуйте причастия.
1. Закопать (прош. вр.) 2. Засорить (прош. вр.) 3. Хранить (страдат, наст. вр.) 4. Скакать (наст. вр.) 5. Сделать (прош. вр.) 6. Срастись (прош. вр.) 7. Спрятать (прош. вр.) 8. Нестись (прош. вр.) 9. Делать (страдат., наст. вр.)

Слайд 9

Задание 2. Образуйте деепричастия.
Сверкать ( несов. вид) Уметь (несов. вид) Купить (сов. вид) Прочитать (сов. вид) Увидеть (сов. вид) Назначить (сов. вид) Оторваться (сов. вид) Освободить (сов. вид) Стучать (несов. вид) Играть (несов. вид) Ехать (несов. вид) Оглядываться ( несов. вид)

Слайд 10

Задание 3. Слитно или раздельно ?
(не)брежный (не)покорённый (не)застроен (не)вспаханный (не)виданный (не)навидя (не)спеша (не)просмотренный мною (не)сверкая (не)стуча

Слайд 11

Задание 4. Выписать причастия.
Много видевший, много знавший, Знавший ненависть и любовь, Всё имевший, всё потерявший, И опять всё нашедший вновь. Вкус узнавший всего земного, И до жизни жадный опять, Обладающий всем и снова Всё боящийся потерять.

Слайд 12

Задание 5. Правильно или нет расставлены знаки препинания?
Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану, и не раздеваясь, лёг. 3. Вера пела по утрам, умываясь в ручье, днём, работая в поле, вечером, возвращаясь к домику лесника.

Слайд 13

4. Женька сидел, подняв колени к подбородку и обхватив их, узкие штаны его вздёрнулись, открывая тонкие ноги. 5. Марья Павловна стояла подле него, прислонясь к берёзе и заложив назад руки.

Слайд 14

Задание 6. Готовимся к ЕГЭ. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Возвратившись из поездки, произошёл несчастный случай. мы поделились яркими впечатлениями с друзьями. мне не спалось. надолго запомнились интересные случаи в пути.

Слайд 15

Задание 7. Готовимся к ЕГЭ. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
В.А. Серов – величайший портретист, который внёс неоценимый вклад в развитие русского пейзажа. Обаяние человека может оказаться эластичной маской, которая то растягивается в улыбке, то собирается в кулак. Шопен – один из немногих польских композиторов, которые сочиняли для фортепиано. Двор, в котором я вырос, был знаком мне до мельчайших подробностей.

Слайд 16

Спасибо