Презентация - Использование ИКТ на уроках в начальной школе

Использование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школеИспользование ИКТ на уроках в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

"Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся"
Конский каштан
Юрина Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ «Школа №168 имени И.И.Лабузы» г.Нижний Новгород

Слайд 2

Ведущая педагогическая идея опыта
Стимулирование познавательной активности школьников за счёт использования информационно- коммуникационных технологий на уроках

Слайд 3

Актуальность опыта
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ: способствует повышению качества знаний учащихся, уровня воспитанности, общему развитию детей. позволяет оптимально расходовать силы и средства педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития. позволяет добиваться стабильности результатов учебно-воспитательного процесса. позволяет организовать новые формы, методы обучения и воспитания.

Слайд 4

Совместная деятельность учителя и учащихся по развитию познавательных и творческих способностей с помощью средств ИКТ
образовательные результаты, отвечающие новым целям и ценностям системы образования

Слайд 5

Новизна опыта
НОВИЗНА ОПЫТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ: в разработке и совершенствовании  форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий; в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения; в решении проблемы психолого–педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием информационно коммуникативных технологий.

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности
Цель : активизация познавательной деятельности учащихся с применением информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности Задачи : Изучить педагогический опыт по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Расширить базу электронных методических и дидактических разработок уроков и внеклассных мероприятий. Организовать работу по применению педагогического опыта.

Слайд 7

Виды образовательной деятельности, которые я применяю при работе с компьютером
Демонстрация презентаций, созданных учителем и учащимися; Создание собственных заданий для тестов; Разработка ученических проектов; Участие в сетевых олимпиадах, конкурсах, фестивалях; Различные формы контроля знаний учащихся; Использование электронных учебников и пособий. Тестирование; Демонстрация видеоклипов; Работа с текстом и изображением

Слайд 8

Работа по данной технологии позволила мне:
Разработать серию уроков с использованием ИКТ и игровых технологий
Создать эффективное сочетание использования приемов ИКТ на разных этапах урока
Создать базу презентаций
Сформировать у учащихся умения: сравнивать, анализировать, делать выводы

Слайд 9

Варианты  использования ИКТ на различных типах уроках
Тип урока Варианты использования ИКТ на различных этапах урока
Урок усвоения новых знаний Информационный ввод: электронная презентация,  использование ЭОР (аудио и видеофрагменты) Закрепление: работа с тренажёрами, электронными дидактическими материалами, тестовыми программами
Урок усвоения навыков и умений Вводная беседа: презентация или использование ЭОР  (видео) Допуск к работе: тестовый контроль Практическая работа: виртуальная лабораторная работа с использованием специальных программных средств или моделирование  в среде MS Excel
Урок  усвоения навыков и умений – исследовательская работа Практическая работа: компьютерный эксперимент, компьютерное моделирование, решение интерактивных задач, творческие задания, сбор информации
Урок усвоения новых знаний (навыков и умений) – виртуальная экскурсия Виртуальное путешествие по странам, музеям, заповедникам и т.д. Сбор информации и разработка виртуальной экскурсии
Урок обобщения, систематизации Электронная презентация; интерактивная дидактическая игра; разработка краткосрочного проекта в одной из программных сред (MS Power Point, MS Publisher, MS Word, Блокнот).
Урок контроля и коррекции Тестовые программы, электронные дидактические материалы.

Слайд 10

Результативность опыта. Процент качества знаний за последние три года

Слайд 11

На уроке

Слайд 12

Интернет-ресурсы
- Фон: http://www.flywebtech.com/images/bg.jpg - Компьютер: http://moodle.belmont.gloucs.sch.uk/file.php/1/ICT_2.png http://festival.1september.ru Преподавание в начальной школе. - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Волина В. Весёлая грамматика. М.: Олма-Пресс, 1999. Игра школьника. М. Просвещение 1989. - Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2003. - Николаева Л.П., Иванова И.В. Работа со словарными словами. М.: “Экзамен”,2008 - О. Холодова “ Юным умникам и умницам” Москва 2007 год. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. Кузнецова Е.В.

Слайд 13

Приглашаю к сотрудничеству: Юрина Т.М. 221-07-87