Презентация - Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подходСистемно-деятельностный подход







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
"Системно-деятельностный подход"
МБОУСОШ №18 2014год
МО ест-мат цикла

Слайд 2

Системно-деятельностный подход
Системный подход — это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.
Деятельностный подход позволяет конкретно воплотить принцип системности на практике.

Слайд 3

3
представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности
на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи
выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся
Системно - деятельностный подход может использоваться на каждой ступени общего образования:

Слайд 4

4
В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д

Слайд 5

5
2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования

Слайд 6

6
3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся

Слайд 7

7
4) учет особенностей ребенка.
индивидуальных
возрастных
психологических
физиологических

Слайд 8

8
5) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Дошкольное образование
Начальное образование
Основное и среднее (полное) общее образование

Слайд 9

9
6) Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост:
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МОТИВОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ и ВЗРОСЛЫМИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10

10
7) гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Знания
Умения
Навыки
Компетенции

Слайд 11

11
ВЗГЛЯДЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОШЛОГО (традиционные) И НАСТОЯЩЕГО
Основная задача школы - дать хорошие прочные знания.
Вместо передачи суммы знаний – развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности
Традиционный
Новый стандарт

Слайд 12

12
Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ)
2. Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ)
3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)
Как получить и использовать новый образовательный стандарт на занятии
Новый стандарт

Слайд 13

13
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
способность к самоорганизации в решении учебных задач.
прогресс в личностном развитии
Деятельность учеников на уроке (по новым стандартам)
ученик

Слайд 14

14
Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом
Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
Оценивается
В образовательном процессе реализуется
Планируемые результаты и сисмема оценки

Слайд 15

15
Базовые технологии:
* Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
* Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

Слайд 16

16
* Технология, основанная на реализации проектной деятельности.
* Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения.

Слайд 17

17
Проектирование и отбор учебных ситуаций на примере учебной ситуации
Учебные ситуации с элементами игровой деятельности:

Слайд 18

18
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
Готовим праздник
Делаем подарки
Пишем книгу

Слайд 19

19
Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)
маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие)
проведение мини-исследований
описание и оценка

Слайд 20

20
Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Проверка учителем домашнего задания
Объявление темы учителем
Объяснение темы учителем
Закрепление знаний учениками
Традиционный урок
Проблемно-диалогический урок
Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
Актуализация учениками своих знаний
Поиск решения проблемы учениками
Выражения решения проблемы учениками
Применения знаний учениками

Слайд 21

21
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика.
Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
Используя системно - деятельностный подход:

Слайд 22

Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Е!