Презентация - Я могу

Я могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могуЯ могу







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Я МОГУ

Слайд 2

Как важно в жизни, помня о желаниях, Возможностей своих не забывать! Э. Асадов

Слайд 3

Слайд 4

«Могу ли я, способен ли я?»

Слайд 5

Способности — это качества, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. Основными показателями способностей следует считать легкость усвоения знаний и умений и быстроту совершенствования умений, достижение высоких результатов в деятельности.

Слайд 6

Способности человека в каждый данный момент — это и есть «Я могу».
Педагогические технические художественные и др.).
общие
Интеллект Работоспособность Целеустремлённость И др.
специальные

Слайд 7

Физические и психофизиологические качества
Спортсмен – рост (баскетболист), вес (тяжелоатлет, борец), физическая подготовка (бегуны), гибкость (акробаты) и др. Водитель транспорта, кинодублер, испытатель –быстрота реакции. Тонкая обработка материалов, координация движений – прикладные искусства. Выносливость в сложных условиях (давление, шум, перегрузки и т. п.) -- космонавт, гонщик, водолаз. Для некоторых профессий существуют даже противопоказания.

Слайд 8

Психические качества личности
Объем — количество объектов, которые могут быть охвачены внима­нием одновременно Объем — количество объектов, которые могут быть охвачены внима­нием одновременно Профессии: машинистка, телеграфист, сте­нографист, диктор, корректор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор и др. Профессии: машинистка, телеграфист, сте­нографист, диктор, корректор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор и др. <—
Объем — количество объектов, которые могут быть охвачены внима­нием одновременно Объем — количество объектов, которые могут быть охвачены внима­нием одновременно Профессии: машинистка, телеграфист, сте­нографист, диктор, корректор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор и др. Профессии: машинистка, телеграфист, сте­нографист, диктор, корректор, бухгалтер, экономист, агроном, оператор и др. <—
—► Концентрация — степень сосредоточенности на объекте Концентрация — степень сосредоточенности на объекте Профессии: микробиолог, часовой мастер, хирург, скульптор, токарь и др. Профессии: микробиолог, часовой мастер, хирург, скульптор, токарь и др. <—
—► Концентрация — степень сосредоточенности на объекте Концентрация — степень сосредоточенности на объекте Профессии: микробиолог, часовой мастер, хирург, скульптор, токарь и др. Профессии: микробиолог, часовой мастер, хирург, скульптор, токарь и др. <—
—► Устойчивость — длительное сосредоточение внимания на объекте Устойчивость — длительное сосредоточение внимания на объекте Профессии: чертежник, художник, фрезе­ровщик, швея, конструктор и др. Профессии: чертежник, художник, фрезе­ровщик, швея, конструктор и др. <—
—► Устойчивость — длительное сосредоточение внимания на объекте Устойчивость — длительное сосредоточение внимания на объекте Профессии: чертежник, художник, фрезе­ровщик, швея, конструктор и др. Профессии: чертежник, художник, фрезе­ровщик, швея, конструктор и др. <—
—► Переключение — намеренный перенос вни­мания с одного объекта на другой Переключение — намеренный перенос вни­мания с одного объекта на другой Профессии: воспитатель детского сада, следователь, продавец, води­тель, учитель и др. Профессии: воспитатель детского сада, следователь, продавец, води­тель, учитель и др. <—
—► Переключение — намеренный перенос вни­мания с одного объекта на другой Переключение — намеренный перенос вни­мания с одного объекта на другой Профессии: воспитатель детского сада, следователь, продавец, води­тель, учитель и др. Профессии: воспитатель детского сада, следователь, продавец, води­тель, учитель и др. <—
—► Распределение — возможность удерживать в сфере внимания одновре- Распределение — возможность удерживать в сфере внимания одновре- Профессии: летчик, диспетчер сложных систем, оператор, педагог, Профессии: летчик, диспетчер сложных систем, оператор, педагог,
—► менно несколько объектов; выполнять несколько различ­ных видов действий менно несколько объектов; выполнять несколько различ­ных видов действий водитель, наладчик и др. водитель, наладчик и др.
ВНИМАНИЕ

Слайд 9

Память — способность воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. Память может быть механической и логической, образной, вербальной, эмоциональной. Без памяти не обходится ни одна профессия, но для актера, например, повышены требования к словесной памяти, для художника — к образной.

Слайд 10

Мышление — деятельность мозга, основанная на способности человека познавать окружающий мир не только образами, которые воспринимаются органами чувств, но и узнавать скрытые от них связи и отношения предметов и явлений. Мы не можем органами чувств воспринять скорость, с которой движется свет (300 000 км/с), а мышление — может представить. Развитое мышление также нужно во всех профессиях, но профессии умственного труда (типа «Человек — Знаковая система»: предъявляют к мышлению повышенные требования.

Слайд 11

Воображение — способность человека представлять что либо в своем сознании, мысленно. Образы воображения соз-даются из когда-то воспринятых элементов, но могут обладать и новизной, помогать создавать новые продукты деятельности. Особенно важно иметь развитое воображение людям творческих профессий (писателям, художникам, конструкторам, изобретателям и др.).

Слайд 12

Качества Оценки Оценки Оценки Оценки Оценки
Качества 5 4 3 2 1
I Выполнение точных движений (пальцами, кистью, руками)
‘2. Выполнение координированных движений (двумя руками; руками и ногами; глазами, руками и ногами)
3. Сохранение быстрого темпа работы в течение длительного времени
4. Различение цветов
5. Определение на глаз (размеров предметов, расстояний между ними, небольших отклонений от заданной формы)
6. Оценка осязанием (гладкости поверхности пред­метов, толщины предметов, малых расстояний)
7. Запоминание редко слышанных или виденных текстов
8. Сохранение внимания на одном и том же объекте длительное время
9. Одновременное наблюдение нескольких объектов
10. Длительное выполнение однообразной работы
11. Быстрое переключение с одной деятельности на другую
12. Принятие правильных решений при внезапном возникновении сложных ситуаций

Слайд 13