Презентация - Компромисс трёх Я

Компромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх ЯКомпромисс трёх Я







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Компромисс трех «Я»
Быть иль не быть? — Вот в чем вопрос. В. Шекспир

Слайд 2

Один из участников называет профессию, все обдумывают, кому из товарищей она более всего подходит. По сигналу все показывают рукой на выбранного человека.
Упражнение-разминка

Слайд 3

Сделать обоснованный, правильный выбор профессии — это значит выбрать работу, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, может быть доступной и посильной в будущем; в-третьих — нужна людям, обществу.
ВЫБОР

Слайд 4

«Хочу» — это желания, интересы, склонности личности. «Могу» — это человеческие возможности (физиологические и психологические, образовательные ресурсы личности). «Надо» — это потребности рынка труда в кадрах, обязанно­сти человека перед обществом, людьми, семьей и т. д.

Слайд 5

—продолжать общее образование в старшей школе или в профессиональных учреждениях (техникум, профессионально-техническое училище, Суворовское или Нахимовское училища, курсы на производстве). В этой части выбора больше всего действует фактор «надо». В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют: социальный заказ, положение на рынке труда; уровень материального обеспечения семьи; возможности получения помощи в обучении; условия оплаты труда в данной сфере; местная инфраструктура профессионального образования (местная конъюнктура учебных заведений).
Я надо

Слайд 6

Вторая часть задачи — выбрать ту профессию и специальность, которую вы хотите, определить ее тип, класс, отдел («Я хочу»). Следует ознакомиться с профессиограммой выбранной специальности, изучить требования, которые она предъявляет к человеку.
Я хочу

Слайд 7

И третья часть выбора — учесть свои возможности («Я могу»): интересы, склонности; успехи в учебе и потенциальные способности; свои сильные и слабые стороны; состояние здоровья.
Я могу

Слайд 8

Задача заключается в сознательном ограничении, ущемлении своего «Я хочу»: оно должно быть адекватно «Я могу» и учитывать требования социальной среды «Я надо». Рисунок иллюстрирует ситуацию: оптимальный выбор должен быть заключен в площади перекрытия всех трех факторов.
Твоя задача

Слайд 9

Сочетание трёх факторов выбора

Слайд 10

основывается на: знаниях о мире профессий; знаниях о выбираемой конкретной профессии; изучении своих интересов; изучении своих способностей; знании своих сильных и слабых качеств; состоянии своего здоровья; учете материальных условии семьи; учете ситуации на рынке труда.
Выбор профессии

Слайд 11

— сложный и длительный процесс, иногда растягивающийся на длительное время. Вашему профессиональному самоопределению помогают изучение основ наук, внеурочная деятельность, трудовое и производственное обучение. Но окончательное решение предстоит принять вам самим.
Профессиональное самоопределение

Слайд 12

Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему. Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано. Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.).
Рекомендации по выбору профессии

Слайд 13

IПроизнося «Я хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуговыми). Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути. $ Выбирать следует не только профессию, но и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности.
Рекомендации по выбору профессии

Слайд 14

Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.

Слайд 15

Ошибки при выборе профессии

Слайд 16

Оптимальный — наиболее благоприятный для конкретных условий. Профессиональное самоопределение — выбор направления своего профессионального развития на основе осознания своих личностных качеств.
Словарик

Слайд 17

Вам предлагают на выбор: высокооплачиваемая, но грязная работа или малооплачиваемая, но интересная работа (может быть, легкая и чистая). Задание. Выберите и объясните ваше решение. Социально-приемлемые позиции: • лучший труд — любимый труд; • ориентировка на общественно полезную деятельность; потребность в реализации своих интересов; • ответственность зa людей, о которых надо заботиться; • материальная заинтересованность.
Ситуация-проба «Выбор»