Презентация - Защита профессии

Защита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессииЗащита профессии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Защита ПРОФЕССИИ
У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. Маяковский

Слайд 2

Для подготовки к «защите» выбранной вами профессии рекомендуется составить ее профессиограмму. Профессиограмма — это характеристика профессии с требованиями, которые она предъявляет к личности работника.

Слайд 3

Профессиограмму желательно составлять по такому плану:
I. Общие сведения о профессии: • возникновение профессии, изменения ее содержания; • смежные профессии; • перспективность роста квалификации; • спрос на профессию в вашем городе (районе).

Слайд 4

II. Характеристика процесса труда
• важнейшие технологические операции; • орудия труда; • рабочее место; • рабочая поза, преобладающие движения при труде; • продукция; • виды брака по вине специалиста и возможности их устранения; • характер работы (монотонный или разнообразный, переменный); • в чем и как проявляется утомляемость после работы.

Слайд 5

III.Санитарно-гигиенические условия труда:
режим труда и рабочий ритм; • микроклиматические условия (шум, освещенность, чистота и др.); • основные требования к физическому состоянию организма работающего; • медицинские противопоказания; • основные меры по охране труда; • возможные производственные травмы, профессиональные заболевания.

Слайд 6

IV. Психологические требования профессии к человеку:
• возможные трудности и напряженные ситуации; • основные качества, которыми должен обладать работающий: а) эмоционально-волевые; б) деловые; в) моторные (двига­тельные); г) внимание; д) мышление; е) тип памяти; ж) моральные качества.

Слайд 7

V. Сведения о профессиональной подготовке:
• пути получения профессии и характеристика учебных заведений; • условия поступления; • продолжительность обучения; • основные изучаемые дисциплины; • квалификация выпускника учебного заведения; • зарплата работающего; • перспективы профессионального роста или продвижения; • продолжительность отпуска.

Слайд 8

VI. Обоснование выбора профессии:
чем нравится данная профессия («Я хочу»); что она дает вам и другим («Я надо»); насколько нужна эта профессия сегодня и как востребована («Я надо»); насколько эта профессия подходит вам и насколько вы подходите к ней («Я могу»); что вы сейчас делаете для подготовки к этой профессии; имеете ли вы резервные варианты выбора на случай неудачи по основному варианту; кто и что может помешать вам в реализации ваших профессиональных планов; как вы собираетесь преодолевать эти внешние препятствия.

Слайд 9

Практическое задание
Составьте реферат «Моя будущая профессия», в котором опишите избираемую вами будущую профессию (специальность). Придерживайтесь вышеприведенного плана. Подготовьтесь к публичному выступлению-защите. К защите подготовьте плакат («Я профессионал»), составьте памятку о своей профессии, список рекомендуемой литературы.

Слайд 10

Народная мудрость о труде
Золото познается в огне, человек — в труде. Кто работы не боится, у того она и спорится. Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. Хвалят — не гордись, учат — не сердись. Не говори, чему учился, а говори, что узнал. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 11

Ситуация-проба «Можно ли обойтись без профессии?»
Один человек считает: «В жизни можно обойтись и без всякой профессии, можно даже вообще не работать (не трудиться)». Задание. Опровергните это высказывание. Кто такие «вообще не работающие» в нашей жизни? Социально-приемлемые позиции: • ориентировка на общественно полезную деятельность; • потребность в реализации интересов в деятельности; • осознание важности не только выбора профессии, но и самоопределения.

Слайд 12

Ситуация-проба «Отношения и поступки»
Две подруги делятся своим недовольством по поводу своей работы. Одна жалуется, критикует всех и вся, ненавидит шефа, но продолжает ходить на работу и уходить не собирается. Другая настроена уйти, хотя с работой справляется, но говорит: «Что зря сидеть на одном месте, все равно ничего не светит». Она считает, что ей опять не повезло: «Другие вон вообще ничего не делают, а получают — ого!» Задание. Рассудите, кто из подруг поступает правильнее. Социально-приемлемые позиции: • отказ от бесполезного критиканства и зависти; • трудолюбие и ответственность; • рабо­та над собой; • разумная инициатива.

Слайд 13