Презентация - Дорога взросления

Дорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросленияДорога взросления







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дорога ВЗРОСЛЕНИЯ
Мы к будущему готовимся, И сердце стучит: пора! А взрослыми мы становимся Сегодня, завтра, вчера! Ю. Яковлев

Слайд 2

Взрослость как качество личности формально связывается с календарным возрастом человека и обозначает ступень психи­ческого и физического развития. В самой грубой (юридической) возрастной периодизации взрослость представляет возраст, начи­нающийся вслед за детством (детство — от 0 до 18 лет, взрос­лость — от 18 лет до 55—60 лет и старость). Взрослый человек отличается от ребенка включением в систе­му гражданских прав и обязанностей. Степень этого включения называется социальной зрелостью.

Слайд 3

Для вас, школьников, самые главные, желанные качествами взрослого человека — это права на самостоятельность: самостоятельность, свобода от родительской опеки; возможность распоряжаться своим временем, средствами; право на заключение брака; право на предпринимательскую, экономическую деятельность; право избирать и быть избранным; право на свободу выбора в личностной, общественной, профессиональной области; право на употребление алкогольных напитков, курение, свободное полоролевое общение; право на участие в партиях, группах, объединениях и др.; право одеваться, как хочется, красиво или модно.

Слайд 4

Но не только время делает вас взрослыми: взрослость — это не прожитые годы, это стадия развития, позиция личности, степень зрелости отношений личности к себе и к окружающему миру. Отношения к себе, с самим собой и с окружающим миром в подростковом возрасте характеризуются различными противоречиями, двойственностью:

Слайд 5

Положительные позиции и качества Негативные проявления и реакции
Стремление к самостоятельности, освобождению от родительской опеки Отсутствие умений по самообслуживанию, самообразованию, саморегуляции, проблема отцов и детей
Стремление к самоутверждению но взрослости Неумение осуществлять это в позитивной сфере
Желание много знать, удивление перед неисчерпаемостью науки Поверхностное, легкомысленное отношение к учебе
Необходимость в совете, в помощи взрослых, родителей Нежелание и неумение обратиться к старшим
Переживание вдохновения, радости труда Избегание, отлынивание от общественно полезного труда
Тревога за будущее устройство на работу, учебу Неспособность к самостоятельной подготовке к профессии, безосновательная надежда на «авось»

Слайд 6

Активность в общественных делах Безответственность, необязательность
Романтическая восторженность, максимализм, чистота помыслов Бунт, грубые выходки, моральное невежество
восхищение красотой в искусстве, и природе, в жизни Ироническое, безжалостное, варварское отношение к объектам красоты
Ожидание, желание, способность любви Неумение ухаживать, грубость, насилие
Стремление к эротике Опошление половых отношений
Желание быть хорошим, стремление к идеалу Противодействие, неприятие воспитательных воздействий, сомнение в существовании идеалов в жизни
Критиканство, нигилизм, негативизм, отрицание авторитетов Отсутствие конструктивных альтернатив
стремление к самостоятельности Неподотчетность взрослым
Максимализм, повышенная требовательность к окружающим Почти полное отсутствие требований к себе
копание быть здоровым Нарушение здорового образа жизни, вредные привычки

Слайд 7

Ступени взросления

1 -- 10

Слайд 8

Слайд 9

«Как повзрослеть»
  Судите о себе по делам. Успех в работе — это показатель вашей серьезности. Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас. Постоянно анализируйте, рефлексируйте свое поведение, свои результаты. Ведите дневниковые записи «Со мною вот что происходит». Прислушивайтесь к критике в свой адрес: если критикует один — задумайтесь, если два — проанализируйте свое поведение, если три — переделывайте себя!

Слайд 10

будьте для любимого — любимым, для уважаемого — уважаемым, для родных — гордостью, для друзей — опорой, для врагов — силой, для себя — достоинством. Самым точным признаком взросления является изменение значения и участия в решении жизненных проблем трех суб-личностей «Я ребенок», «Я родитель» и «Я взрослый». «Я реВенок» понемногу отходит от выработки решения. Развивайте в себе позицию «Я взрослый».

Слайд 11

«Я в развитии»
Я= Будущий взрослый
здоровье, физическая сила самостоятельность профессия, работа материальная обеспеченность любовь, семья, дети семейный досуг работа, друзья твердые установки уверенность в будущем

Слайд 12

Я= Взрослый настоящий
физическое здоровье самостоятельность профессия — работа готовность (положительное отношение) к труду материальные условия ожидание любви, сексуальная уравновешенность культурный досуг круг общения установки духовной сферы (неустойчивые) неуверенность в будущем, тревожность

Слайд 13

Слайд 14

Я= лжевзрослый
накачивание силы свобода члена молодежной тусовки профессия (ориентация на деньги) доставание денег нечестным путем сексуальная свобода имидж взрослого в отрицательном поведении (курение, выпивка и т. д.) неформальные группы непризнание авторитетов безыдейность, беспринципность

Слайд 15

«Я взрослый»
Оцените по пятибалльной системе ваши качества.
Я = взрослый Оценка
Я = взрослый физическое здоровье
Я = взрослый • самостоятельность
Я = взрослый • выбор профессии
Я = взрослый материальная зависимость
Я = взрослый • ожидание любви
Я = взрослый • культурный досуг
Я = взрослый ° круг общения
Я = взрослый • установки духовной сферы
Я = взрослый • уверенность в будущем

Слайд 16

Мысли мудрых
Несчастье бывает пробным камнем характеров (О. Бальзак). Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, которого он не хочет видеть (Р. Роллан). Нет ничего глупее желания быть умнее всех (Ф. Ларошфуко). Мужское достоинство заключается в том, чтобы не быть нахлебником, паразитом (В.Сухомлинский).

Слайд 17

«Кто руководит?»
Представьте себе следующие ситуации: а) вы неожиданно стали обладателем крупного выигрыша; б) загорелся соседний дом; в) потребовалась кровь для раненого; г) человек, оказавшийся в беде, попросил денег взаймы; д) необходимо сходить пешком за 10 километров и принести лекарство для постороннего человека; в) в разговоре оскорбительно отозвались о вашем друге.

Слайд 18

Каковы будут ваши действия? Какие субличности возьмут верх: Я ребенок, Я родитель или Я взрослый? Теперь представьте, что точно такие решения принял другой человек, но: а) у вас пропали все ваши сбережения; б) загорелся ваш дом; в) потребовалась кровь для вас; г) вы оказались в беде, деньги нужны вам; д) лекарство потребовалось вам; е) оскорбили вас самого.

Слайд 19

Социально-приемлемые позиции: • гуманизм; • помощь; • альтруизм; • ответственность; • направленность на нематериальные ценности; • способность адекватно оценивать ситуацию; бережливость; • благотворительность; • забота о близких.

Слайд 20

«Оступился или свернул?»
Представьте себе, что ученик из вашего класса был застигнут в момент кражи вещей из школьной раздевалки. Милицию решили не вызывать — учителя пожалели честь школы. Но всем об этом случае стало известно. Пришлось собрать классное собрание. Как бы вы выступили на нем? Что предложили бы предпринять?

Слайд 21

Социально-приемлемые позиции: • ответственность за своего товарища; • требовательность; • соблюдение нравственных норм; • стремление вникнуть в проблему человека и оценить ситуацию адекватно.

Слайд 22