Презентация - Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)

Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)Урок обобщающего повторения «Масштаб» (география, математика, история)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МАСШТАБ (география, математика, история) Урок обобщающего повторения. Карта – это альфа и омега географии, начальный и конечный момент исследования. Н.Н. Баранский

Слайд 2

Цели урока: 1. Повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, проверить умения учащихся определять расстояния на карте с помощью масштаба, переводить из численного масштаба в именованный и наоборот. 2. С помощью междисциплинарных связей с математикой и историей выработать умения пользоваться разными видами масштаба, применять полученные знания для решения практических задач. 3. Развивать навыки составления, анализа логического мышления.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Физические карты

Слайд 6

Политические карты

Слайд 7

Экономические карты

Слайд 8

Контурные карты
Россия
США
Индийский океан
Атлантический океан
Тихий океан
Канада

Слайд 9

Помощь

Слайд 10

Помощь

Слайд 11

«География» – землеописание «Геометрия» - землемерие
Г Е о
История

Слайд 12

Масштаб – это…
Математика: География, история:
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Отношение длины линии на карте к длине соответствующей линии на местности.

Слайд 13

Виды масштаба:
Численный Именованный Линейный
Показывает степень уменьшения 1:10 000 Позволяет определить расстояние В 1 см 100 м Позволяет определить расстояние не прибегая к вычислениям
100 0 100 200 300 400

Слайд 14

Численный масштаб – масштаб, выраженный в виде дроби, где числитель – единица, а знаменатель – число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение М = 1/50 1:50 М = 1/200 1:200 М = 1/1000 1:1000

Слайд 15

Именованный масштаб (словесный) – вид масштаба, словесное указания того, какое расстояние на местности соответствует 1 см на карте, плане, снимке. в 1 см – 5 м в 1 см – 20 м в 1 см – 1 км

Слайд 16

Линейный масштаб – вспомогательная мерная линейка, наносимая на карту для обеспечения измерения расстояний.
200 100 0 100 200 300 400 500 600 м

Слайд 17

Задача по географии. Определить расстояние между г.Москва и г.Санкт-Петербург по физической карте России в атласе.

Слайд 18

Правила для учащихся. При определении расстояния по карте (плану местности) между пунктами следует: Измерить при помощи линейки расстояние в см между пунктами. Узнать по именованному масштабу, сколько км (метров) на местности соответствует 1 см на карте. Измеренное линейкой расстояние между пунктами умножить на количество км (метров) на местности для данного масштаба.

Слайд 19

Москва
Санкт-Петербург
Масштаб 1:20 000 000

Слайд 20

На карте 3 см
На местности Х
Масштаб 1 :20 000 000

Слайд 21

Слайд 22

Если линия, соединяющая какие-либо пункты, не является прямой, то ее длина определяется с помощью нити или курвиметра.

Слайд 23

Перевести из одного масштаба в другой
1:10 000 1:10 000 000 1:200 В 1 см 500 м В 1 см 75 км

Слайд 24

Математика География
в 1 м – 100 см в 1 км – 1 000 м значит, в 1 км – 100 000 см Чтобы превратить (см) в (м) нужно убрать два ноля. И наоборот. Например: 10000 см = 100 м Чтобы превратить (см) в (км) нужно убрать пять нолей. И наоборот. Например: 1000000 см = 100 км?

Слайд 25

Задача по математике. Масштаб карты 1:20 000 000. Каково расстояние между двумя пунктами, если на карте оно изображено отрезком 4 см.

Слайд 26

Слайд 27

Закрепление. Что показывает масштаб? Назовите основные виды масштаба. Где можно применять масштаб? Каким видом масштаба мы пользуемся чаще всего?

Слайд 28

Рефлексия.
Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
Что было самым трудным?
Что так и осталось непонятным?