Презентация - Педагогическое целеполагание

Педагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполаганиеПедагогическое целеполагание







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогическое целеполагание

Слайд 2

Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования
№ Базовые компетентности педагога Характеристики компетентностей Показатели оценки компетентности
2.1 Умение перевести тему урока в педагогическую задачу Основная компетенция, обеспечивающая эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект-субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности — Знание образовательных стандартов и реализующих их программ; — осознание нетождественности темы урока и цели урока; — владение конкретным набором способов перевода темы в задачу
2.2 Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью — Знание возрастных особенностей обучающихся; — владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте

Слайд 3

Слайд 4

Наличие целей урока в плане-образце

Слайд 5

Отношение к целеполаганию

Слайд 6

Целеполагание в реальности

Слайд 7

"...безличностное, директивное и догматическое целеобразование обусловило появление в педагогике феномена нигилизма цели: педагоги игнорируют цель как необходимый и значимый компонент их собственной деятельности и не видят ни практического, ни личностного смысла в целеобразовании". В.П. Зинченко

Слайд 8

" Цели либо принимаются, либо нет. Даже когда они принимаются учителем, это не значит, что они будут достигнуты. В это "уравнение" входит еще ученик, который их либо принимает, либо тихо уходит от них заниматься своим делом... Если личностно ориентированное обучение не звук пустой, то целеполагание в образовании - это совместный акт учителя и учащихся". В.П. Зинченко

Слайд 9

Слайд 10

Требования к цели
побудительна
определена во времени
реалистична
диагностична
конкретна
Цель

Слайд 11

Критерии SMART
Specific — конкретная, определённая. Measurable — измеримая. Achievable — достижимая, выполнимая для конкретного исполнителя. Цель должна соответствовать возможностям исполнителя. Relevant — соответствующая контексту. Достижение цели должно быть обеспечено ресурсами (реальная). Timed/Time-bounded — Привязанная к точке/интервалу времени. Нет привязки — нет цели (есть мечты).

Слайд 12

Иерархия целей
Цели образования в обществе Цели образования, реализуемые на различных этапах системы непрерывного образования Цели образования, реализуемые в учебном процессе конкретного ОУ Цели образования, реализуемые через учебный предмет и деятельность учителя и ученика Образовательные и личностно значимые цели учителя и ученика на уроке

Слайд 13

Слайд 14

Способы целеполагания

Слайд 15

Целеполагание
«От учителя» «От ученика»
ознакомить учащихся с … выработать умения закрепить навык будут уметь повторят… научатся… будут знать узнают… вспомнят… смогут поразмышлять … задуматься о … смогут проявить … поразмышляют… продемонстрируют

Слайд 16

АСПЕКТЫ ЦЕЛИ УРОКА:

Слайд 17

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УРОКА
Задача: показать учащимся пути решения Н.В.Гоголем «вечной проблемы» человеческой жизни – проблемы любви. ЦЕЛИ: -обучающая: углубить первоначальное впечатление от прочитанного; выявить черты характера героев; вырабатывать умение работать с выразительно-изобразительными средствами; -развивающая: способствовать формированию предметных и общеучебных умений анализа текста, аргументации, развитие воображения и творческих способностей; -воспитывающая: помочь учащимся проникнуться убежденностью Гоголя в человека, в возможность его преображения через Веру, Любовь и Красоту.
"ПОЭТИЗАЦИЯ ЧИСТОЙ И СВЕТЛОЙ ЛЮБВИ В ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ "НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ"

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

   "Цель обучения поставлена диагностично, если:    а) дано точное и определенное описание формируемого личностного качества;    б) имеется "инструмент" для однозначного выявления диагностируемого качества личности в процессе объективного контроля его сформированности;    в) возможно измерение интенсивности диагностируемого качества на основе данных контроля;    г) существует шкала оценки качества, опирающаяся на результаты измерения ". В.П. Беспалько

Слайд 21

"Я должен или создать систему, или стать рабом системы, созданной другим ". У. Блейк

Слайд 22

«Если вы не находите времени для решения какой-либо задачи, то это значит, что вы не осмысливаете эту задачу в качестве приоритетной».

Слайд 23