Презентация - Регулятивные УУД

Регулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУДРегулятивные УУД







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Регулятивные универсальные учебные действия
Кафедра управления инновационными процессами и педагогическими технологиями

Слайд 2

2
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

Слайд 3

3
Регулятивные действия
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Слайд 4

4
Регулятивные действия
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Слайд 5

5
Регуляция субъектом своей деятельности предполагает произвольность и волю.

Слайд 6

6
Произвольность
Умение действовать по образцу и подчинение правилам, предполагает построение образа ситуации и образа действия, подбор или конструирование средства или правила и удержание этого правила в процессе деятельности ребенка, трансформацию правила во внутреннее правило как основу целенаправленного действия. (Д.Б.Эльконин, 1989)

Слайд 7

7
Воля
Рассматривается как высшая форма произвольного поведения, а именно произвольное действие в условиях преодоления препятствий. Волевое действие отличает то, что оно является собственным, инициативным и одновременно осознанным и осмысленным действием субъекта. Воля в действии проявляется как осмысленная инициативность.

Слайд 8

8
Воля и произвольность развиваются в неразрывном единстве: каждый этап развития произвольности предполагает становление новых мотивов, которые не только подчиняют себе старые, но и побуждают к овладению своим поведением с помощью культурно-заданных средств (Е.О.Смирнова, 19 ).

Слайд 9

9
Этапы развития произвольности определяются 2 критериями:
1) уровнем осознания ребенком своего поведения; 2)средствами организации поведения.

Слайд 10

10
Что необходимо учитывать при организации совместных форм деятельности?
Волевое усилие всегда инициативно, его побуждение исходит от ребенка. Цель и задача произвольного действия могут задаваться извне взрослым и лишь приниматься или не приниматься ребенком. Произвольное поведение всегда является опосредствованным, что требует введение взрослым определенных средств организации действия, которые потом будут сознательно использоваться ребенком. Волевое усилие может быть неопосредствованным, например, побуждаться сильным эмоциональным переживанием.

Слайд 11

11
Что необходимо учитывать при организации совместных форм деятельности?
Произвольность формируется в процессе обучения, учебном сотрудничестве, направленном на усвоение средств организации действия. Воля формируется в совместной жизнедеятельности со взрослым, направленной на воспитание устойчивых ценностей и нравственных мотивов. Развитие воли, таким образом, неразрывно связано с ценностно-смысловым строением сознания ребенка, с универсальными личностными действиями смыслообразования и нравственно-этического оценивания.

Слайд 12

12
Таким образом, произвольность – сознательная, преднамеренная, опосредствованная регуляция действия в соответствии с изменяющимися условиями ситуации (Салмина Н.Г., Филимонова О.Г., 2006).

Слайд 13

13
Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может стать способность:
- Выбирать средства для организации своего поведения; - Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; - Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; - Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; - Начинать и заканчивать действие в нужный момент; -Тормозить ненужные реакции.

Слайд 14

14
Виды оказываемой помощи
Степень помощи Условия, при которых оказывается помощь Содержание помощи
1 Действие выполняется не уверенно Одобрение, поддержка
2 Возникают трудности, остановка Замечания «Попробуй еще раз», «Выполняй дальше»
3 Действие выполняется ошибочно Вопрос «Разве так?»

Слайд 15

15
Виды оказываемой помощи
Степень помощи Условия, при которых оказывается помощь Содержание помощи
4 Действие выполняется ошибочно повторно Вопрос «Почему?» с просьбой объяснить причину действия
5 Неправильно выполняется все задание Показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане