Презентация - Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)

Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Чернышева О.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №231» г. Знаменска
Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)

Слайд 2

Стратегия передачи знаний и умений
Стратегия обучения компетенциям
Выпускник знающий
Выпускник умеющий, творческий
Компетентностный подход в образовании
Условия возникновения и становления опыта

Слайд 3

Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения «отдаленного эффекта» школьного образования все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны перестать быть мертвым багажом и стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем
Ведущая идея опыта

Слайд 4

Цели
Создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций Развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции Воспитывать у учащихся ценностное отношение к русскому языку

Слайд 5

Задачи
Использование разнообразных форм и приемов организации учебной деятельности, ориентированных на деятельностный режим в учебной коммуникации. Создание разных форм мотивации: самостоятельный выбор темы урока, совместное целеполагание, самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений. Построение собственной картины мира на основе своего понимания и культурных образцов.

Слайд 6

Компетенция
Ключевые компетенции
Технология РКМ
Компетентностный подход в образовании
Теоретическая база опыта

Слайд 7


Ключевые компетенции - способность личности решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях. Они представляют собой универсальные средства (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов).

Слайд 8

Технология развития критического мышления учащихся- «конструирование» собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности

Слайд 9

1.Вызов (активизация, мотивация)
Трехфазовая структура урока
РКМ

Слайд 10

Сущность опыта
4

Слайд 11

Вводный Урок по теме «Текст. Стили речи» семинар «С миру по нитке» Главная проблема урока – подвигнуть детей на решение проблемы многообразия стилей, используемых в речи, уместное употребление их в разных ситуациях. Постановка проблемного вопроса: - Одинаково ли люди общаются, выражают свои мысли, чувства в различных жизненных ситуациях?
Этап нахождения, понятия, формулирования проблемы

Слайд 12

Этап постановки цели
«Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления» (8класс)
Сегодня мы повторим и обобщим знания о Мы научимся отличать от других Мы продемонстрируем умение определять публицистического стиля Мы покажем применение на практике знаний о публицистического стиля
… …
… …
… …

… …
публицистическом стиле
публицистический стиль
стилей речи
жанры
сфере употребления

Слайд 13

Этап выбора способов деятельности и осуществление самой деятельности
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра на лингвистическую тему «Самое прекрасное слово в русском языке» Слова и сочетания слов связаны со многим множеством самых сложных ассоциаций и способны поднять со дна нашей души целый мир воспоминаний, чувств, образов, представлений. С. Я. Маршака Проблемный вопрос урока: С чем может быть связан выбор из огромного числа слов в русском языке самого прекрасного слова?

Слайд 14

Этап выбора способов деятельности

Слайд 15

Ярмарка — какое звонкое русское слово! Оно созвучно словам «яркая», «жаркая». В этом слове четыре звонких согласных, два согласных [р], поэтому слово и звучит так громко, раскатисто и звучно. Трудно представить себе, что это слово произносится тихо. В нем слышится гул голосов торговцев и покупателей. Ярмарка — размашистое слово, так и хочется тянуть гласные — яр-ма-а-р-ка-а-а! Так на торге кричали торговцы, офени, которые хвалят свой товар, зазывают покупателей. (Коля И.)
Ярмарка

Слайд 16

Этап оценки и коррекции
На этом этапе проверяются умения самопроверки и самоконтроля. Очень часто на своих уроках использую такие критерии оценки, которые выставляют себе каждый из учеников во время всех этапов учебной деятельности: Отметка «5» ставится, если: 1. Я активно участвовал в исследовательской деятельности 2. Сумел самостоятельно ответить на вопросы и выполнить задания Отметка «4» ставится, если: 1. Участвовал не во всех этапах исследовательской деятельности 2. Сумел ответить на несколько вопросов и выполнить задания

Слайд 17

Область применения
Опыт моей работы по заявленной теме доступен для использования, как в средних, так и в старших классах; как в общеобразовательных, так и в классах углубленного изучения предметов.

Слайд 18

Трудоемкость
Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка – это процесс, не требующий ни каких-то особых усилий, ни материальных затрат, поскольку главный инструмент учителя здесь – его базовая компетентность, которая заключается в умении создать развивающую среду, в которой становится возможным достижение ребенком результатов, сформулированных как ключевые компетенции.

Слайд 19

Внедрение
Используя методику технологии РКМ как путь для развития ключевых компетенций учащихся, успешно работаю с разными группами учащихся: в 6-ых, 9-ых классах, опираясь при этом на соответствующие их возрастным и психологическим особенностям подходы, применяя на уроках различные методы и приемы этой универсальной технологии.

Слайд 20

результативность
Повышение уровня мотивации к учению

Слайд 21

результативность
Повышение уровня креативности

Слайд 22

Умения Универсальные, значимые Исследуют, взаимодействуют, решают Овладение ими необходимо человеку Компетенции

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ