Презентация - Финикия

ФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникияФиникия







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Финикия
Урок-презентация 5 класс Автор: учитель истории МБОУ-СОШ №10 г. Армавира Краснодарского края Карпова Елена Васильевна

Слайд 2

Цель урока
Цель: знакомство с историей Финикии, ее природными условиями и занятием населения; развитие речи, памяти, логического мышления, умения отбирать нужную информацию и кратко ее записывать; воспитание интереса к истории этой страны.

Слайд 3

ФИНИКИЯ

Слайд 4

На восточном берегу Средиземного моря, между песчаным морским побережьем и склонами Ливанских гор, протянулась узкая полоска земли. Это земля Древней Финикии.

Слайд 5

Финики́я  (от греч. Φοίνικες, фойникес, буквально «страна пурпура») 

Слайд 6

Пурпур добывался из краски моллюсков, которые обитали у побережья. Добыча его стала одним из основных промыслов бывших островитян, и первое, чем Финикия прославилась у соседей – это тканями с диковинным окрасом.

Слайд 7

Очень удобно положение Финикии — сюда выходили торговые пути из Двуречья. На ослах и верблюдах прибывали торговые караваны в города финикийцев Библ, Сидон и Тир. А из этих портовых городов можно было плыть дальше — в Египет, Грецию.

Слайд 8

Финикийские города:
ТИР
СИДОН
БИБЛ

Слайд 9

Образ жизни финикийцев был совершенно другим, чем у египтян или вавилонян. Ведь иной была и сама природа.

Слайд 10

Финикийцы успешно занимались торговлей по Средиземному морю. Торговые города приносили в казну большие богатства.

Слайд 11

Большая часть финикиян жила за пределами Финикии, на островах и берегах Средиземного моря: на Кипре, в Сицилии и Африке (современном Тунисе), где ими был основан Карфаген . Отсюда финикияне заняли еще берега Южной Испании.

Слайд 12

Чем торговали финикийцы?

Слайд 13

Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев. Когда поспевал виноград, спелые ягоды сваливались в огромные каменные ящики, и тогда десятки юношей и девушек с радостным смехом и весёлыми песнями топтали их босыми ногами, выдавливали тёмно-красный сок, который затем превращали в вино.

Слайд 14

Покончив со сбором винограда, финикийцы отправлялись в оливковые рощи. Палками сбивали созревшие плоды и выжимали из них душистое масло.

Слайд 15

На юге страны, у подножия горы Кармил, весь морской берег был покрыт белым, чистым песком. Изобретательные люди смешивали его с селитрой и плавили как медную руду, терпеливо очищая от различных примесей.

Слайд 16

Получалось прозрачное стекло, из которого выдували маленькие, изящные сосудики для душистых благовоний или отливали круглые зеркала, в которых лица людей отражались яснее, чем в старых, желтоватых бронзовых зеркалах.

Слайд 17

Изготовление стекла приносило большой доход, и соседи, проходя мимо мастерских, где дымились печи стекольщиков, с завистью говорили: « Они берут богатства морей, из песка добывают сокровища!».

Слайд 18

Из страны в страну путешествовали отважные мореходы, получая немалую прибыль. Когда финикийский корабль входил в чужую гавань, горожане встречали его радостно. Купцы могли привезти льняное полотно из Египта, пурпурные ткани, вино, стеклянные бусы и сосуды из Финикии или «живой товар»—рабов.

Слайд 19

Жажда наживы гнала финикийских купцов всё дальше и дальше. Возвращались домой через несколько лет, нагруженные новыми невиданными изделиями, пригоняя скот и закованных в цепи рабов. Пригнав рабов домой, можно было продать их в 10 раз дороже . Не стеснялись финикийцы и разбойничать.

Слайд 20

В тех краях, где постоянно бывали финикийцы, они стали основывать свои поселения — колонии. Из колоний финикийцы могли отправляться и в новые, еще более далекие путешествия.

Слайд 21

Так постепенно в 10—6-м веках до н. э. вдоль побережья Средиземного моря появились финикийские колонии.

Слайд 22

Финикийцы основали много поселений, по всему Средиземному морю (о.Сицилия, Сардиния, Кипр, Балеарские острова).

Слайд 23

В 9 веке до н.э. жители Тира основали в Северной Африке Карфаген, который впоследствии стал главным городом крупного государства

Слайд 24

Финикийским купцам для успешной торговли необходимо было вести записи.

Слайд 25

В Финикии придумали очень простую систему письма. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой. Поэтому и запомнить все значки было легче, чем сотни иероглифов,— их было всего 22.

Слайд 26

Все финикийские буквы — согласные, гласные звуки при письме пропускались
Определите, что здесь написано: КРФГН

Слайд 27

Финикийцам мы, возможно, обязаны названием нашего континента - Европы. Так звали, согласно мифу древних греков, дочь финикийского царя.

Слайд 28

Однажды юная Европа играла на берегу моря. Бог Зевс, восхищенный ее красотой, принял образ белого быка и склонился перед девушкой, предлагая ей прокатиться. Европа взобралась на спину ласкового животного, но внезапно бык кинулся в море и стремительно поплыл от берега.

Слайд 29

Он доплыл до острова Крит, где Европа стала женой Зевса и родила ему трех сыновей. Именем Европы стали называть часть Западного Средиземноморья, а затем и весь континент.

Слайд 30

Закрепление.
- Где находилась Финикия - Что выращивали финикийцы? - Назовите самые крупные города финикийцев. – Что основывали финикийцы? -В Северной Африке финикийцы основали самую крупную колонию. Как она называлась?

Слайд 31

Рефлексия
Ребята, сейчас к вам приплывут небольшие финикийские кораблики, на его парусах вам нужно написать впечатление об уроке. Что вам понравилось? Что не понравилось? Какой вы можете дать совет. Кораблики прикрепите к искусственному «морю настроения».

Слайд 32

Ребята, сейчас к вам приплывут небольшие финикийские кораблики, у корабликов три паруса, вам нужно на каждом написать впечатление об уроке. Что вам понравилось? Что не понравилось? Какой вы можете дать совет. Кораблики прикрепите к этому искусственному «морю настроения».

Слайд 33

Домашнее задание
Ответ фараону- творческое задание. Начиная со слов "Я написал бы фараону, что...", (ученик сообщает свою информацию по изученной теме)