Презентация - Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы

Слайд 2

1. Географический диктант 1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток 2. Сезонные ветры, которые образуются на границе суши и моря и меняют своё направление 2 раза в год 3. Отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре 4. Газообразная оболочка Земли 5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы 6. Движение воздуха в горизонтальном положении 7. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности 8. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент или за какой-либо промежуток времени 9. Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на земную поверхность 10. Ветры, которые меняют своё направление 2 раза в сутки

Слайд 3

Представь себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах между ними – огромный океан с пятнами суши – материками и островами. Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Всё то, что увидели бы инопланетяне, приближаясь к Земле, образует её внешние оболочки.

Слайд 4

Воздух – газообразную оболочку - …. Вода – водную оболочку - …. Горные породы, которые слагают сушу и дно океанов – земную кору - …. Живые организмы вместе с той средой, где они живут - ….

Слайд 5

2. БЛИЦ - ТУРНИР
Атмосфера Ветер Бриз Муссон Относительная влажность воздуха Погода Климат Атмосферные осадки

Слайд 6

В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши): а) давление над сушей 758 мм, над морем – 761 мм. б) давление над сушей 749 мм, над морем – 747 мм.

Слайд 7

3. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой: 1)740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст. 2)735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст. 3) 737 мм рт. ст. 758мм рт. ст. 4) 760 мм рт. ст. 753мм рт. ст.

Слайд 8

4. Решаем - Считаем
1 вариант: Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям: 1ч.- + 5 С; 7ч.- +7 С; 13ч.- +10 С; 19ч.- +6 С 2вариант: Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7ч. +1 С, в 13ч. +15 С, в 19ч. +8 С.

Слайд 9

А)Главная причина образования ветра … Б) Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м воздуха, это … В) При подъёме вверх АД воздуха понижается на каждые … мм.рт.мт. на … метров. Г) Давление воздуха с поднятием на высоту…, при опускании … Д) Граница тропического пояса освещённости проходит по … с.ш. и … ю.ш. Наша местность находится в … поясе
5. доскажи словечко

Слайд 10

6. «Сундук»
Определяем приборы: 1)Термометр - ЭТО..; 2)Флюгер - ЭТО…; 3)Барометр - ЭТО…; 4)Гигрометр - ЭТО…; 5)Снеговая рейка – ЭТО…; 6)Осадкомер - ЭТО…

Слайд 11

7.Письмо
На место пропусков вставьте слова: мало, много, потепление, похолодание. Воздушные массы, приходящие с Атлантического океана, содержат … водяных паров, … пыли, зимой приносят …, летом…

Слайд 12

8. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: Прибор Элементы погоды 1. Барометр А. Температура 2. Осадкомер Б. Скорость ветра 3. Термометр В. Количество осадков 4.Флюгер Г. Направление ветра 5. Гигрометр Д. Атмосферное давление 6. Анемометр Е.Влажность воздуха

Слайд 13

7.Понятия Определения Ветер А. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время 2. Осадки Б. Движение воздуха в горизонтальном направлении 3. Погода В. Влага, которая выпадает на земную поверхность 4. Климат Г. Скопление водяных капель 5. Облака Д. Многолетний режим погоды

Слайд 14

8. ОПРЕДЕЛИ-ВЫЧИСЛИ: 1 ВАРИАНТ. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, который летит на высоте 3000 м, если температура на уровне моря равна + 30 С. 2 ВАРИАНТ. В воздухе при температуре + 10 С содержится 5 г воды. Вычислите относительную влажность воздуха.

Слайд 15

9. Отгадайте загадки
1. Я как песчинка мал, а землю покрываю; Я из воды, а в воздухе летаю. Как пух лежу я на полях, Как алмаз блещу на солнечных лучах.

Слайд 16

2. Крупно, дробно зачастил Всю землю напоил. 3. По синему морю Белые гуси плывут. 4. Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает.

Слайд 17

5. Летит сова По синему небу, Крылья распластала, Солнышко застлала. 6. Рассыпался горох На семьдесят семь дорог, И никто его не подберёт.

Слайд 18

7. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает. Слышишь его. Да не видишь его.