Презентация - Приставки (практика)

Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)Приставки (практика)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Задание 4. Приставки
З.Н. Алешина
ГИА

Слайд 2

Из предложений 30 – 34 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется правилом (является исключением).
(30)Ему повторяли то, что прочел Пушкин. (31)Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу. – (32)Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33)Ну, говори! (34)Что же ты молчишь?
сделать

Слайд 3

Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
1) А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… (2)Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть ее осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… (3)В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер. сбежать

Слайд 4

Из предложений 5 – 7 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей. (6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. сделать

Слайд 5

Из предложений 28 – 35 выпишите слово, в котором правописание приставки не определяется её значением – «приближение».
(28) От природы Ольга была характера очень мягкого и мирного. (29)Она прекрасно понимала, что никогда в жизни не станет выяснять у подруги правды. (30)Но она отчётливо понимала и то, что жить спокойно дальше не сможет, пока этой правды не узнает. (31)Выход из тупикового положения пришёл, однако, неожиданно быстро: (32)«А я ей новый стих прочту! – вдруг, как молнией, блеснуло в Ольгиной разбухшей от тяжёлых дум голове. – (33)Если это правда, она обязательно своим поведением себя выдаст». (34)И Ольга написала. (35)Осталось дождаться подходящего случая Ленке его преподнести. пришёл

Слайд 6

Из предложений 10 – 14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
10)Я тревожусь: такие «расчёски», упавшие поперек реки, могут запросто продрать гондолы нашего катамарана. (11)Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком. (12)Достаточно порыва ветра, чтобы сосна рухнула вниз и перегородила дорогу, как шлагбаум. (13)Я встаю на катамаране во весь рост и гляжу вперед. (14)Я вижу одну, две, три, еще сколько-то елей, рухнувших в воду. расчёски

Слайд 7

Из предложений 37 – 44 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
(37)И вот настал час прощания. – (38)Я буду плакать о тебе, – вздохнул Лис. – (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, – сказал Маленький принц. – (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил... – (41)Да, конечно, – сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил: – (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок. открою

Слайд 8

Из предложений 7 – 20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».
(7)Я боялся, что с ней что-нибудь случится, и привёл её в класс. (8)Она долго сидела под партой тихо, но потом заскулила, и Нина Петровна стала кричать, а потом велела нам убираться вон. – (9)Всё? – спросил директор. – (10)Нет, мы ещё были в милиции. (11)Час от часу не легче! (12)Директор с шумом придвинул кресло к столу. – (13)Как ты очутился в милиции? (14)Лицо Таборки вспыхнуло. (15)Он заговорил сразу, без заминки: – (16)Женщину она не кусала, она просто играла и ухватила её за пальто. (17)Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. (18)Она, наверное, думала, что моя собака кусается, и закричала. (19)Меня повели в милицию, а собака бежала рядом. (20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. прищурились

Слайд 9

Из предложений 24-30 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-.
(24)Слушай, – прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25)Ещё бы день, и он был бы готов. (26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду. – (27)Да, – сказал он. – (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. (30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. прервала

Слайд 10

Из предложений 27 – 33 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука.
27)Взрослых нигде не было видно. (28)Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него кто с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос: – (29)Вы как тут оказались?! (30)Он обернулся. Перед ним стояла женщина – медсестра, наверное. (31)А Николая била в висок ужасная мысль. (32)Он знал, был уверен, но ему требовалось подтверждение, и он спросил: – (33)Их бросили? подтверждение

Слайд 11

Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука.
(1)Город кончался, и вскоре показалось море. (2)Оно было мелким и плоским. (3)Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и так же медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены. (4)Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. беззвучно

Слайд 12