Презентация - Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе

Контрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школеКонтрольно-оценочная деятельность в начальной школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учителя начальных классов МОБУ СОШ №8 им. А.Г. Ломакина Т.Б. Бережная, Л.В. Петренко

Слайд 2

Основными документами, которые позволяют нам определить место, роль, особенности и функции оценки предметных результатов, являются: ФГОС, Примерная ООП НОО раздел «СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», методическое пособие «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» (Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой)

Слайд 3

Проблема оценивания в современной школе
Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок. Пятибалльная система в том виде, в котором она существует сегодня, противоречит требованиям к системе оценки, предъявляемым Стандартом.

Слайд 4

Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней успешности: необходимый (базовый) уровень - знания, соответствующие государственному стандарту, это «удовлетворительно» и «хорошо»; программный (повышенный) уровень–функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный уровень- «превосходно».
Что предлагается в новой системе оценивания? Предлагаются следующие уровни достижения планируемых результатов.

Слайд 5

По каким критериям оценивать?
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, их решали много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания. Оценка - «хорошо». Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось: - либо действие в новой, непривычной ситуации; - либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний. Умение действовать в нестандартной ситуации . Оценка: «отлично». Максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Оценка - «превосходно».

Слайд 6

Уровни успешности 5-балльная шкала
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача. Учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Ученик пробует выполнять задания, но допускает ошибки. «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно
Необходимый (базовый) уровень   Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания   «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)
«4»  хорошо (решение задачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – это превышение базового уровня. Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. «5» - «отлично» или «почти отлично». Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)
Максимальный уровень. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников - сверхшкольных требований, для которых потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. «5» - «превосходно», дополнительная отметка
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО 6-МУ ПРАВИЛУ

Слайд 7

Диктант. Ранняя весна.   С земли сошел последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время!   Слова для справок: прошлогодняя, чешуйки.   Задание: Выписать три словосочетания существительных (мужского, женского и среднего рода) с прилагательными. Выделить окончания. Подобрать синоним и антоним к словам:   I –вариант II - вариант ЛАСКОВОЕ ТОНКИЕ   Задание максимального уровня: Морфологический разбор имен прилагательных.   I-вариант II-вариант ЛЕГКОЕ ОБЛАЧКО СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ  
Уровень успешности Ученик научится Ученик получит возможность научиться От метка
Необходимый (базовый) уровень «удовлетвори тельно» и «хорошо» Выписать три словосочетания существительных (мужского, женского и среднего рода) с прилагательными. 3 или 4
Необходимый (базовый) уровень «удовлетвори тельно» и «хорошо» Выделить окончания. 3 или 4
Повышенный уровень (программный) «отлично» Подобрать синоним и антоним к словам 5
Максимальный уровень «превосходно» Морфологический разбор имен прилагательных 5 дополн.
Предметные результаты

Слайд 8

Уровень успешности Ученик научится Ученик получит возможность научиться От метка
Необходимый (базовый) уровень «удовлетвори тельно» и «хорошо» 1. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия) 3 или 4
Необходимый (базовый) уровень «удовлетвори тельно» и «хорошо» 2. Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). 3 или 4
Необходимый (базовый) уровень «удовлетвори тельно» и «хорошо» 3. Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; 3. Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия). 3 или 4
Повышенный уровень (программный) «отлично» 4. Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения не типовых задач. Вывести из набора ранее изученных алгоритмов подходящий для решения конкретной задачи. 5
Повышенный уровень (программный) «отлично» 5. Вычислять значение числового выражения (содержащего более 4 арифметических действия, со скобками и без скобок). 5
Максимальный уровень «превосходно» 6. Составление буквенно-числового выражения для решения задачи в три действия 5 дополн.
Задача: От города до туристической базы 124 км. Мотоциклист ехал 4 ч со скоростью 22км/ч. Сколько км осталось проехать мотоциклисту? 2. Вычисли: 70 · (80000 – 76305) : 50= 3. Реши уравнение: 100 : х +10=30 4. Задача: Периметр прямоугольника 32 см. Ширина 4 см. Найди площадь прямоугольника. 5. Найди значение выражения: 450 : (16 ·5 – 180 : 6) - 0 ·17 + 40 : (200 - 199) 6. *Составь выражение: Трактор проехал х км за 5 ч, а грузовик это же расстояние за 3 ч. На сколько км/ч скорость грузовика больше?

Слайд 9

Куда ставить несколько отметок, если в журнале только одна клеточка на один урок?
Можно выбрать один из двух вариантов: 1.Выставить в журнал все отметки (при согласии администрации школы): одну на текущее число, а другие на ближайшие уроки по этой же теме. 2.Выставить в журнал одну отметку (лучшую или усредненную), а все остальные отметки – в оценочную таблицу результатов по предмету.