Презентация - Инклюзивное образование


Инклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образованиеИнклюзивное образование
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Разработала: Студентка 421 группы Толстова Екатерина Лукоянов 2015
ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж имени А. М. Горького» «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Слайд 2

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 3

“Мы исключили эту часть людей из общества,и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить” Жан Ванье

Слайд 4

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

Слайд 5

Инклюзивное образование в России
По данным министра здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

Слайд 6

Законодательные ресурсы

Слайд 7

«В целях реализации права каждого человека на образование… создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования» Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 8

Российское законодательство об образовании детей-инвалидов
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 31 декабря 2014 г. № 273- ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ Саламанская Декларация

Слайд 9

Всеобщая декларация прав человека
«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах»

Слайд 10

Декларация о правах инвалидов Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.

Слайд 11

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

Слайд 12

Концепция инклюзивного образования
Долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. В основе практики этого вида обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого обучающегося. Акцент на разработку индивидуальной образовательной программы. Не вытесняет традиционные формы эффективной помощи детям-инвалидам, сложившиеся и развивающиеся в специальном образовании. Не противопоставляет, а сближает две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.

Слайд 13

Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 2. Каждый человек способен чувствовать и думать; 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; 4. Все люди нуждаются друг в друге; 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 14

Модель инклюзивного образования

Слайд 15

Предметно- развивающая среда:

Слайд 16

Пространство класса делится на зоны:
учебную игровую природную

Слайд 17

Учебная зона:
Она дает возможность проводить занятия с частью детей не только за партой, но и на полу или за игровым столом, помогает снизить трудности удержания позы за партой в течение 40 минут, варьировать длительность учебной нагрузки для разных категорий детей.

Слайд 18

Парты следует расставлять (в зависимости от площади кабинета) в шахматном порядке, расстояние между которыми должно составлять не менее 1.5 м, что значительно облегчит передвижение по классу. Таким же должно быть расстояние от стены до боковых и задних парт. Между передним рядом парт и доской необходимо расстояние не менее 2 м. В кабинете так же следует установить несколько стоячих парт, высота которых от пола составляет в начальной школе 80 см , в старшей 90-110 см, что позволит ученикам менять положение на протяжении урока. Будет целесообразнее поставить их в последнем ряду.

Слайд 19

Школьная доска-предмет, который дети видят постоянно. Значит, нужно максимально использовать его ресурсы. Рекомендуется представить на доске зрительную опору для лучшей ориентации учащихся в пространстве.

Слайд 20

Игровая зона
Игровая зона — это не только место, где ребенок может поиграть в различные развивающие игры. Это место, где истощаемые дети могут отдохнуть, полежать, расслабиться, почитать любимую книгу (но только после выполнения оговоренного заранее с учителем задания), что создает для детей дополнительный стимул к работе. «Кончил дело — гуляй смело»!

Слайд 21

Природная зона:

Слайд 22

Существующие барьеры:
Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Слайд 23

Вывод:
Таким образом, инклюзия – это процесс развития предельно доступного образования для каждого в доступных школах и образовательных учреждениях, формирование процессов обучения с постановкой адекватных целей всех учеников, процесс ликвидации различных барьеров для наибольшей поддержки каждого учащегося и максимального раскрытия его потенциала.

Слайд 24

Спасибо за внимание!