Презентация - Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда

Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране трудаМетодические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Методические рекомендации классному руководителю по проведению инструктажа по охране труда для учащихся

Слайд 2

1. Кроме вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте, которые проводят учителя-предметники по химии, физике, ОБЖ, биологии, трудовому обучению, информатике, физкультуре, все классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры и педагоги других категорий проводят инструктаж на рабочем месте со своими воспитанниками по, как минимум, семи направлениям: - пожарная безопасность; - электробезропасность; - правила безопасного поведения на дорогах, на транспорте, соблюдение ПДД; - соблюдение мер безопасности при проведении спортивных мероприятий, туристических походов, экскурсий, нахождении на спортплощадке; - безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду; - профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах; - правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов, правил обращения со взрывоопасными предметами, веществами.

Слайд 3

2. Инструктажи проводятся со всеми детьми по специально разработанным инструкциям, утвержденным в соответствующих инстанциях 3. Инструктаж по каждому из семи направлений проводится раздельно и отдельно регистрируется в журнале установленной формы за подписью инструктируемого и инструктирующего против каждой фамилии по каждому направлению 4. Все инструктажи в образовательных учреждениях проводятся два раза в год: - в начале учебного года и в начале календарного, - в лагерях – один раз в лагерную смену.

Слайд 4

ДОКУМЕНТАЦИЯ классного руководителя по вопросам организации охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися
С о д е р ж а н и е: 1. Должностные обязанности по охране труда классного руководителя. 2. Правила поведения для учащихся. 3. Памятка к заполнению Журнала инструктажей по охране труда. 4. Инструкция по охране труда обучающихся (вводный инструктаж). 5. Инструкция по пожарной безопасности. 6. Инструкция по электробезопасности. 7. Инструкция по правилам безопасного поведения на дорогах и на транспорте. 8. Инструкция по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах. 9. Инструкция по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов. 10. Инструкция по правилам безопасного поведения на водоемах в летний, зимний и весенний периоды. 11. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. 12. Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта. 13. Инструкция по безопасному поведению в общественном транспорте. 14. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.

Слайд 5

Должностные обязанности по охране труда классного руководителя
Классный руководитель: 1. Изучает с обучающимися (воспитанниками) Правила по охране и безопасности труда, строго их соблюдает при проведении учебно-воспитательного процесса. 2. Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно полезного труда. 3. Немедленно извещает руководителя учреждения о каждом несчастном случае. 4. Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с регистрацией в специальном журнале. 5. Воспитывает у учащихся чувство личной ответственности за соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, правил дорожного движения, поведения на улице и общественных местах, поведения у водоема, на льду и т.д. 6. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения администрации обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся. 7. Обязан уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Слайд 6

П Р А В И Л А поведения для учащихся
1. Общие правила поведения 1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.); 1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие; 1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности; 1.4. Регулярно готовить домашние задания; 1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок; 1.6. В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на 1 этаже школы; 1.7. Не курить в помещениях школы; 1.8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и классных столах; 1.9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны; 1.10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду; 1.11. Иметь спортивную форму для уроков физической культуры и спецодежду для уроков труда.

Слайд 7

П Р А В И Л А поведения для учащихся
2. Правила поведения на уроке и перемене: 2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах. 2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания помещения. 2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам. 2.4. Не допускать в помещении школы брань и выражения, унижающие достоинство человека. 2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем. 2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся. 2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обуче6ния, а также во время проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций. 2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности. 2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

Слайд 8

П Р А В И Л А поведения для учащихся
2. Правила поведения в столовой: 3.1. Находясь в школьной столовой (буфете), проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол. 3.2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди. 3.3. Во время еды вести себя спокойно, на размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 3.4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом. 3.5. Не следует находиться в столовой (буфете) в верхней одежде и головном уборе. 3.6. Заходить в производственные помещения столовой и раздаточную не разрешается.

Слайд 9

ПРОГРАММА вводного инструктажа для обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, (летнего оздоровительного лагеря)
1. Общие сведения о школе, территории (летнем оздоровительном лагере). 2. Правила поведения для учащихся, воспитанников. 3. Правила безопасного поведения и пребывания в школе (лагере) и за его пределами. 4. Режим дня. 5. Санитарные и гигиенические требования. 6. Правила поведения в столовой. 7. Питьевой режим и другие вопросы.

Слайд 10

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж)
1. Средняя школа № ___ расположена в микрорайоне, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов: - вблизи школы проходит автострада, железнодорожное полотно, расположены четыре сложных перекрестка; - в непосредственной близости от школы находятся предприятия, содержащие большие запасы аммиака: (АО «Молоко», маслосырбаза, хлебозавод, маргариновый завод). 2. По дороге в школу и обратно необходимо: - переходить дорогу только в установленных местах; - осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет; - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет; - осуществлять переход через железнодорожный путь в установленном для этого месте, при переходе убедиться в отсутствии близко идущего поезда. 3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя. 4. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - бегать и толкаться во время перемен; - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них; - оставлять в коридорах разлитую на полу воду; - качаться на трубах парового (водяного) отопления.

Слайд 11

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж)
5. В случае любых происшествий и травм необходимо сообщить об этом учителю. Медицинский кабинет находится на ___ этаже. Медицинские аптечки находятся в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов и в спортивном зале, в кабинетах директора и заместителей директора школы. 6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01, вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится в учительской. 7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект ватно-марлевых повязок, бутыль с водой и два сигнальных флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне.

Слайд 12

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся ОУ (вводный инструктаж)
8. При появлении в школе посторонних лиц, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охране или ближайшему учителю. 9. Не допускается нахождение в школе бродячих собак и кошек. 10. ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные урны, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны. 11. Находясь в школьной столовой (буфете), необходимо соблюдать правила гигиены, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться. 12. Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры Безопасности; при мытье окон запрещается высовываться их них. 13. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем. 14. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

Слайд 13

Пожарная безопасность
Для младших школьников 1. Нельзя трогать спички и играть с ними. 2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи и нагревательных приборов с открытой спиралью. 3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту. 4. Нельзя разводить костры и играть около них. 5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Слайд 14

Пожарная безопасность
Для старших школьников 6. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места. 7. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки. 8. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать в сеть электроприборы. 9. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая емкость из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к ожогам и травмам 10. Не разжигайте огонь с помощью легковоспламеняющихся жидкостей. 11. Не поджигайте сами и позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву. Не оставляйте незатушенных костров. 12. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарную команду по телефону 01.

Слайд 15

Пожарная безопасность
На территории школы (лагеря) 13. На территории школы (лагеря) запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и педарды, другие горючие составы. В загородном лагере костер организуется в специально отведенном для этого месте под контролем взрослых. 14. Запрещается курить в здании школы (лагеря) и на ее территории. 15. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости, легковоспламеняющиеся вещества и материалы. 16. Запрещается пользоваться в классах и других помещениях школы (лагеря) осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью. 17. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники. 18. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы (лагеря), сигналом к которой является длительная серия коротких звонков

Слайд 16

Электробезопасность
Для обучающихся (воспитанников) ОУ 1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение – в обратном порядке. 2. Уходя из помещения обязательно выключайте электроприборы. 3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками. 4. При выключении электроприборов не тяните электропровод руками – может случиться короткое замыкание. 5. Не подходите к оголенному или провисшему (лежащем на земле) проводу и не дотрагивайтесь до него – может ударить током. 6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки. 7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе. 8. Не протирайте включенные электроприборы влажной тканью. 9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой. В случае возгорания электроприбора немедленно отключить его от сети и накрыть плотной тканью. Если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону 01 пожарную службу. 10. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Слайд 17

Безопасное поведение на дорогах и на транспорте
1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить дорогу. Меньше переходов – меньше опасностей. 3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги. 4. Проходя мимо ворот, будь осторожен: из ворот может выехать автомобиль. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя. 5. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги. Переходи улицу только по пешеходным переходам. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. 6. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней. 7. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника милиции помочь ее перейти. 8. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

Слайд 18

Безопасное поведение на дорогах и на транспорте
9. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре у указателя остановки. 10. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Входи в задние двери. Не мешай другим пассажирам. 11. Заранее готовься к выходу из транспорта, пройдя вперед. Выходи только через передние двери. 12. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся. Уступай место старшим. 13. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай и не высовывай из окон руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки. 14. Выйдя из транспорта – осмотрись. Трамвай обходи спереди. Автобус и троллейбус – сзади. Выйдя из транспорта, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону. 15. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: красный – СТОП – все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ – жди следующего сигнала; зеленый – ИДИТЕ – можно переходить улицу. 16. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипеде, роликовых коньках и т.п. на проезжей части. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Слайд 19

Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
Чтобы уменьшить риск стать жертвой железнодорожного транспорта, необходимо соблюдать следующие П Р А В И Л А: 1. При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 3-5 метров к крайнему рельсу. 2. На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь с спускам, идущим от опоры к рельсам, и лежащим на земле проводам. 3. Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными переходами, а там, где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути». 4. Перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход. 5. При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.

Слайд 20

Инструкция по безопасному поведению детей на объектах железнодорожного транспорта
6. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава. 7. При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры. Не бегите по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе 2 метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки. 8. Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда. Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы, будьте внимательны: не оступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой. 9. На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов. При остановке поезда на перегоне не выходите из вагона. 10. В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое. Окажите помощь при эвакуации пассажирам с детьми, престарелым и инвалидам. При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.

Слайд 21

ПРАВИЛА поведения в общественном транспорте
Необходимо помнить, что общественный транспорт – средство передвижения повышенного риска, П О Э Т О М У: 1. Избегайте в темное время суток пустынных остановок, а ожидая автобус, трамвай или троллейбус, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми. 2. Когда подходит автобус, не старайтесь стоять в первом ряду – могут толкнуть под колеса. 3. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму. 4. Не прислоняйтесь к дверям, по возможности избегайте езды на ступенях и в переходе. 5. Избегайте пустых автобусов, троллейбусов и трамваев, а также вагонов электропоездов. 6. Если вам приходится ехать поздно, то садитесь около водителя и ближе к проходу, в электричке – в первый вагон и вагон, где есть пассажиры. 7. Девушкам рекомендуется садиться рядом с женщинами. 8. Если в салон вошел пассажир, ведущий себя развязно, отвернитесь от него, не встречайтесь с ним глазами. 9. Держите на виду свои вещи. 10. Выходя из транспорта, будьте внимательны, так как можно попасть под колеса проезжающего мимо транспорта. З А П Р Е Щ А Е Т С Я: - Ходить без необходимости по салону автобуса, троллейбуса, трамвая; - Открывать двери на ходу, выглядывать из открытых окон и высовывать руки; - Нажимать без надобности на аварийную кнопку и отвлекать водителя; - Включать и выключать какие-либо приборы (дергать стоп-кран)

Слайд 22

Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций
1. Общие требования безопасности: 1.1. К прогулкам, турпоходам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. 1.2. Опасные факторы: - изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы; - травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми; - отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами; - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов и других источников. 1.3. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых. 1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии,экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

Слайд 23

Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций
2. Требования безопасности перед проведением прогулки, турпохода, экскурсии, экспедиции: 2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья. 2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. 2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами. 3. Требования безопасности во время проведением прогулки, турпохода, экскурсии, экспедиции: 3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы. 3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1- 4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: - для учащихся 1- 2 классов – 1 дня, - для учащихся 2- 4 классов – 3 дней, - для учащихся 5- 6 классов – 18 дней, - для учащихся 7- 9 классов – 24 дней, - для учащихся 10-11 классов – 30 дней.

Слайд 24

Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций
3. Требования безопасности во время проведением прогулки, турпохода, экскурсии, экспедиции: 3.3. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевайте одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевайте прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимайте обувь и не ходите босиком. 3.4. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры. 3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения и грибы, а также колючие растения и кустарники. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы. 3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду. 3.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травмах. 3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

Слайд 25

Безопасность при проведении прогулок, турпоходов, экскурсий, экспедиций
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях: 4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. 4.2. При получении учащимися, воспитанниками травмы оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции: 5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся, воспитанников в группе. 5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение и оборудование.

Слайд 26

Безопасность при проведении спортивных мероприятий
1. В спортивном зале, на спортплощадке обучающиеся, воспитанники должны заниматься только в спортивной форме. 2. На занятиях физкультурой и спортом обучающиеся не должны заниматься в часах, перстнях и браслетах. 3. Упражнения на спортивных снарядах выполняются только с разрешения и подстраховкой учителя физкультуры. 4. Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц. 5. Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов. 6. Не толкать друг друга, не ставить подножки. 7. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды). 8. Если при беге или другой физической нагрузке плохо себя почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте. Сообщить о плохом самочувствии учителю. 9. При игре в футбол и хоккей применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства). 10. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.

Слайд 27

Безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду
В летнее время 1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды. 2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки ( игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приемом пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут. 3. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько легких физических упражнений. 4. Не купайтесь более 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут. 5. Не прыгайте в воду головой вниз. Не оставайтесь при нырянии долго под водой. 6. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу. 7. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь. 8. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогайте ему буксировать вас к берегу. 9. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

Слайд 28

Безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду
Запрещается: 1. Входить в воду разгоряченным (потным). 2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания). 3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам. 4. Купаться при высокой волне. 5. Прыгать в воду с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы. 6. Толкать товарища с вышки или с берега.

Слайд 29

Безопасное поведение на воде, у водоема, в бассейне, на льду
Безопасность на льду 1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см – безопасный, он выдерживает одного человека. 2. Непрочный лед – около стока вод. Тонкий или рыхлый лед – вблизи камыша, кустов, под сугробами. Площадки под снегом следует обойти. Ненадежный тонкий лед – в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи. 3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. 4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, следует очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6 м). 6. Замерзший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности их отбросить. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. 7. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки, удерживаться от погружения с головой. Не паникуйте, старайтесь выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Откатиться назад и ползти в сторону, обратную направления движения. 8. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

Слайд 30

Профилактика негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, дома, в общественных местах
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних лиц. 2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), а также в подъезд или лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди. 3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п. 4. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми. 5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т.п.), если около дома нет старших. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости). 6. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам. 7. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми. 8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район, на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т.п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь. 9. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т.д. Призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда – спасение. 10. Если вы попали в западню – нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

Слайд 31

Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку т.п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство. 2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции. Если вы заметили , коробку пакет, сумку в городском транспорте, сообщите об этом водителю. 3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегающих с места события, возможно, это и есть преступники. 4. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим до прибытия скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия. 5. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги и травму. 6. Не бросайте в костер патроны – они могут выстрелить и ранить вас. 7. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей. 8. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02 и находящимся поблизости взрослым. Дождитесь прибытия милиции.

Слайд 32

Правила поведения при нахождении взрывоопасных предметов и неизвестных пакетов
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы. 2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять. 3. Изготавливать из снарядов предметы быта. 4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение. 5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы, оружие и снаряжение времен войны.

Слайд 33

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему
Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся: - в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства; - в слесарной и столярной мастерских; - в спортивном зале; - в учительской и приемной. 1. В случаях поражения электрическим током необходимо: 1.1. Освободить пострадавшего от действия тока: - отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя; - перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала; - отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего; - при невозможности выполнить вышеперечисленные действия необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и свободно отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.
Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение

Слайд 34

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему
1. В случаях поражения электрическим током необходимо: 1.2. Вызвать скорую помощь по телефону 03. 1.3. Оказать первую медицинскую помощь: - уложить пострадавшего на подстилку; - распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха; - дать нюхать нашатырный спирт; - обрызгать лицо и шею холодной водой; - растереть грудь и конечности спиртом; - при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца. 2. При отравлении угарным газом необходимо: - вынести пострадавшего на свежий воздух; - поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом; - при необходимости сделать искусственное дыхание - после восстановления дыхания дать валериановых капель.

Слайд 35

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему
3. При порезах необходимо: - тщательно осмотреть рану, очистить ее; - промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином или перекисью водорода); - обработать края раны йодом; - наложить повязку; - при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку. 4. При ушибах необходимо: - положить на место ушиба холодный компресс; - забинтовать ушибленное место; 5. При термическом ожоге необходимо: - смочить обожженное место спиртом или раствором соды; - наложить марлевую салфетку, смоченную в растворе марганцовокислого калия; 6. При ожоге едкими щелочами необходимо: - обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты; - смазать место ожога борным вазелином; - наложить марлю или вату и забинтовать.

Слайд 36

ОКАЗАНИЕ первой медицинской помощи пострадавшему
7. При ожоге кислотами необходимо: - обильно смочить обожженное место раствором соды; - наложить повязку, смоченную известковой эмульсией; - покрыть место ожога ватой и забинтовать. Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов 1. Перевязочные материалы: (бинты, вата, индивидуальные перевязочные пакеты, лейкопластырь, пакеты со стерильными салфетками); 2. Жгут кровоостанавливающий; 3. Нашатырный спирт в ампулах (применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых); 4. Настойка валерианы (успокаивающее средство); 5. Пятипроцентный спиртовой раствор йода (для обработки ран); 6. Перманганат калия, или марганцовка (для промывания желудка, обработки ран); 7. Питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах); 8. Борный вазелин (для смазывания салфеток при закрытии ран); 9. Активированный уголь (для лечения различных острых отравлений); 10. Борная кислота (для промывания глаз, обработки кожи); 11. Нитроглицерин или валидол (при болях в сердце); 12. Анальгин, амидопирин (при различных болях, ранениях); 13. Папаверин (при гипертоническом кризе, болях в сердце); Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.