Презентация - Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Заровская Е. В. МКОУ «Киреевский центр образования №1» 2016 г.

Слайд 2

«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В.М. Бехтер
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Слайд 3

Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи . Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг , необходимо тренировать руки . Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд 4

Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастая используют разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами, они умеют осуществлять движения во всех качествах : силе, длительности, направленности . В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.

Слайд 5

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.

Слайд 6

ЗАДАЧИ: Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности , формировать положительный настрой на занятиях. Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев. Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Слайд 7

Художественные средства для развития мелкой моторики
Нитки
Пластилин
Вата
Крупы
Салфетки
Бумага
Соленое тесто
Бисер, пуговицы
Природный материал

Слайд 8

Нетрадиционные техники рисования
Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное . И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой.

Слайд 9

Пластилинография

Слайд 10

Аппликация из природного материала и круп

Слайд 11

Аппликация из ваты и ниток

Слайд 12

Полуобъемная аппликация из салфеток
Мозаичная аппликация

Слайд 13

Объемная аппликация из салфеток
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Слайд 14

Предметная аппликация
Сюжетная аппликация

Слайд 15

Воспитательная ценность нетрадиционной аппликации: *Сенсорное (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); *Умственное (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке); *Речевое (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой); *Нравственное (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность); *Физическое (развивается глазомер, координация движения рук).

Слайд 16

Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.
Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества. • Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок. • Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания ( например, в тонкие жгутики), и прием отрывания. И в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура бумаги и салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

Слайд 17

-нетрадиционные виды аппликации дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы; -развивает уверенность в своих силах, побуждают к творческим поискам и решениям; -реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Салфеточную аппликацию можно использовать и в непосредственно образовательной деятельности. Если ,к примеру, лексическая тема «фрукты и ягоды », то можно изготовить вместе с детьми вот такие тарелочки. Используя основные цвета салфеток. Это послужит развитию цветовосприятия, развитию мелкой моторики, а соответственно речи, закрепит лексическую тему «фрукты, ягоды».

Слайд 18

«Разноцветные бабочки» Обрывная аппликация из цветной бумаги
«Новогодние шарики» Обрывная аппликация из старых журналов

Слайд 19

НОД «Мой веселый снеговик»

Слайд 20

Проект «Осень, осень в гости просим»

Слайд 21

Проект «Где спит рыбка?»

Слайд 22

Проект «Зимующие птицы»

Слайд 23

Проект «На лугу»

Слайд 24

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе - пополнение уголка творчества изобразительными материалами, бросовым материалом. Консультации по развитию мелкой моторики рук. Мастер классы, семинары – практикумы, беседа с элементами практикума. Оформление стенда «Наше творчество».

Слайд 25

Наши достижения

Слайд 26

Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Поделки выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.