Презентация - Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 3747
  • Скачиваний: 1214
  • Размер: 39.09 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Мастер-класс по изготовлению сенсорной игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта «Веселые дорожки» из макаронМастер-класс по изготовлению сенсорной игры для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта «Веселые дорожки» из макаронСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эколята- дошколята» как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Эколята- дошколята» как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возрастИспользование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возрастДекоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Преемственность художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возрастаПреемственность художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 1
«Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Выполнила: Заровская Е. В. МКОУ «Киреевский центр образования №1» 2016 г.

Слайд 2

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 2
«Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В.М. Бехтер
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.

Слайд 3

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 3
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи . Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг , необходимо тренировать руки . Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Слайд 4

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 4
Для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастая используют разные виды художественного творчества: рисование, лепка, аппликация, работа с природным материалом, с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Этому способствует отличная мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается захват мелкого предмета двумя пальцами, они умеют осуществлять движения во всех качествах : силе, длительности, направленности . В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.

Слайд 5

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 5
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. ЦЕЛЬ : развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности.

Слайд 6

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 6
ЗАДАЧИ: Активизировать движения пальцев рук, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности , формировать положительный настрой на занятиях. Формировать зрительно-двигательную координацию и ловкость пальцев. Развивать память, внимание, творческое воображение, речь, познавательные процессы, фантазию. Обучать ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук у детей. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Слайд 7

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 7
Художественные средства для развития мелкой моторики
Нитки
Пластилин
Вата
Крупы
Салфетки
Бумага
Соленое тесто
Бисер, пуговицы
Природный материал

Слайд 8

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 8
Нетрадиционные техники рисования
Занятие, любимое всеми детьми и очень полезное . И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу, на крупе. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой.

Слайд 9

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 9
Пластилинография

Слайд 10

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 10
Аппликация из природного материала и круп

Слайд 11

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 11
Аппликация из ваты и ниток

Слайд 12

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 12
Полуобъемная аппликация из салфеток
Мозаичная аппликация

Слайд 13

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 13
Объемная аппликация из салфеток
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Слайд 14

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 14
Предметная аппликация
Сюжетная аппликация

Слайд 15

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 15
Воспитательная ценность нетрадиционной аппликации: *Сенсорное (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги); *Умственное (дать знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке); *Речевое (расширение активного и пассивного словаря детей, умение общаться, договариваться между собой); *Нравственное (развивать аккуратность и усидчивость, самостоятельность); *Физическое (развивается глазомер, координация движения рук).

Слайд 16

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 16
Аппликации из салфеток позволяют развивать моторику, используя творческую активность детей.
Бумажные салфетки - с одной стороны очень простой, а с другой стороны - необычный материал для детского творчества. • Во-первых, салфетка - намного мягче, чем простая или цветная бумага, а это означает, что она легко может принять форму, которую ей придаёт ребенок. • Во-вторых, в работе можно использовать не только прием сминания кусочков салфетки в комочки и заполнение ими контура, но и прием скручивания ( например, в тонкие жгутики), и прием отрывания. И в-третьих, разнообразная цветовая гамма и фактура бумаги и салфеток позволяет ребенку творить, выдумывать и реализовывать свои замыслы.

Слайд 17

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 17
-нетрадиционные виды аппликации дают возможность создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы; -развивает уверенность в своих силах, побуждают к творческим поискам и решениям; -реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Салфеточную аппликацию можно использовать и в непосредственно образовательной деятельности. Если ,к примеру, лексическая тема «фрукты и ягоды », то можно изготовить вместе с детьми вот такие тарелочки. Используя основные цвета салфеток. Это послужит развитию цветовосприятия, развитию мелкой моторики, а соответственно речи, закрепит лексическую тему «фрукты, ягоды».

Слайд 18

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 18
«Разноцветные бабочки» Обрывная аппликация из цветной бумаги
«Новогодние шарики» Обрывная аппликация из старых журналов

Слайд 19

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 19
НОД «Мой веселый снеговик»

Слайд 20

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 20
Проект «Осень, осень в гости просим»

Слайд 21

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 21
Проект «Где спит рыбка?»

Слайд 22

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 22
Проект «Зимующие птицы»

Слайд 23

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 23
Проект «На лугу»

Слайд 24

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 24
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе - пополнение уголка творчества изобразительными материалами, бросовым материалом. Консультации по развитию мелкой моторики рук. Мастер классы, семинары – практикумы, беседа с элементами практикума. Оформление стенда «Наше творчество».

Слайд 25

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 25
Наши достижения

Слайд 26

Художественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста, слайд 26
Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму ». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Поделки выполненные в нетрадиционной технике для детей – не только отличный способ провести время, но и возможность развиваться, создавая удивительные произведения и подарки своими руками, и отличный материал для развития мелкой моторики детей.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.