Презентация - Искусство Гжели - Истоки и современное развитие промысла

Искусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промыслаИскусство Гжели - Истоки и современное развитие промысла







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Выполняла работу Ученица 5 «А» класса Кагарлицкая Мария

Слайд 2

Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.
Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развивать художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.

Слайд 3

Гжель - это известная во всем мире торговая марка красивейших изделий. При слове "гжель" мы сразу же представляем себе белоснежную посуду, расписанную синими и голубыми рисунками.
Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры.

Слайд 4

Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы.
Издавна край был богат залежами гончарных глин. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

Слайд 5

Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это майолика. Её делают и сейчас.
Гжельская майолика

Слайд 6

Слепленный глиняный сосуд покрывают непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только жёлтую, зелёную, коричневую и синюю краски.

Слайд 7

В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс».
Гжельский полуфаянс

Слайд 8

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель. Это фаянс.
Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.

Слайд 9

Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок (кобальт) даёт узор на посуде серый, почти чёрный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да ещё раз в печь для закалки поставят – так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками.

Слайд 10

Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

Слайд 11

Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

Слайд 12

«Капелька»
Бордюры

Слайд 13

Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.

Слайд 14

Приёмы росписи
«Мазок на одну сторону» Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладёт мазок на поверхность сосуда. Получаются переходы от светлого к тёмному. «Растяжка» «Мазок-пятно» . Этот прём дополняется тонкой линией-прямой, волнистой, округлой.

Слайд 15

Практическая работа
Роспись силуэтов посуды под Гжель