Презентация - Актуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельность

Актуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельностьАктуализация познавательной деятельности у учащихся на уроках математики через игровую деятельность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики через игровую деятельность»

Слайд 2

Актуальность темы: Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности

Слайд 3

Игра для младших школьников – любимая форма деятельности. В игре дети обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых условиях. Интерес детей в дидактической игре перемещается от игрового действия к умственной задаче.

Слайд 4

Классификация игр
Игры, требующие от детей исполнительской деятельности. Игры, требующие воспроизводящей деятельности. Игры, в которых запрограммированна преобразующая деятельность детей. Игры, в которые включены элементы поиска и творчества.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

«Отгадай тему урока»

Слайд 9

Фокус
Замыслите число, прибавьте к нему 14, к результату прибавьте 6, вычтите загаданое число. У вас вышло 20. а + 14 + 6 – а = 20

Слайд 10

Игры связанные с двигательной активностью детей «Дополни число» Ход игры: До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел ( например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3), которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т.д. «Скажи последующее (предыдущее) число» Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.

Слайд 11

Слайд 12

Вчера Незнайка прочитал 5 страниц, а сегодня на 2 страницы больше. Сколько страниц Незнайка прочитал сегодня? Самый длинный бал королевства продолжался с 15 августа по 7 сентября включительно. Сколько дней продолжался праздник?  Три поросенка бежали от волка 3 км. Сколько километров пробежал каждый поросёнок? 

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Организация игровой формы урока
Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала - доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.

Слайд 17

Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, иначе игра не даст должного эффекта. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль над её результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учёт результатов соревнования должен быть открытым, ясным и справедливым. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к игре. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, чёткой, краткой.

Слайд 18

В процессе игры у детей формируются:
Взаимопонимание, ответственность, честность; Любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость; Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Слайд 19