Презентация - Сжатое изложение - Приёмы компрессии текста

Сжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текстаСжатое изложение - Приёмы компрессии текста







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сжатое изложение. Приёмы компрессии текста.

Слайд 2

Этапы работы над сжатым изложением

Слайд 3

Приёмы компрессии текста.
Смысловые Языковые
1. Разделение информации на главную и второстепенную; ИСКЛЮЧЕНИЕ второстепенной. 1. ЗАМЕНА а) О.Ч. – обобщ.словом; б) СП – простым; в) части предложения – местоим., наречием; г) прям.речь –косвенной; д) части предлож. – синонимичн. выраж. 2. ИСКЛЮЧЕНИЕ а) повторов; б) фрагментов, осложняющ. предл.; в) одн. или неск. синонимов; г) диалога.
2. ОБОБЩЕНИЕ (свёртывание) информации за счёт перевода частных элементов в общее. 1. ЗАМЕНА а) О.Ч. – обобщ.словом; б) СП – простым; в) части предложения – местоим., наречием; г) прям.речь –косвенной; д) части предлож. – синонимичн. выраж. 2. ИСКЛЮЧЕНИЕ а) повторов; б) фрагментов, осложняющ. предл.; в) одн. или неск. синонимов; г) диалога.
2. ОБОБЩЕНИЕ (свёртывание) информации за счёт перевода частных элементов в общее. 3. СЛИЯНИЕ неск. предл. в одно.

Слайд 4

Практикум
В предложении больше 30 слов, оставьте около 10-ти, не исказив основной информации:
Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как даже из-за мельчайшей пыли техника преждевременно изнашивается.
Чистый воздух необходим не только людям, но и в точном производстве.

Слайд 5

Практикум
1)Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
1)Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Прочитайте предложение и подчеркните в нём главную информацию:

Слайд 6

Практикум
Замените словосочетания синонимичными глаголами:
Дать подтверждение – Привести доказательство – Проводить исследование – Совершать вращение – Проявлять интерес – Выдвинуть предположение –
подтвердить доказать исследовать вращать интересоваться предполагать

Слайд 7

Работа с текстом. Текст №1

Слайд 8

Изображение детей, тема детства привлекала художников во все времена. Безмятежность этой поры воспевал французский живописец Огюст Ренуар, любуясь своими юными моделями, как любуются прекрасными сосудами или драгоценностями. С уважением вглядывался в ребёнка русский художник Валентин Серов, невольно заставляя зрителей удивляться и задумываться, как же всё-таки рано формируется личность и характер челове-ка!.. Василий Перов, Николай Ярошенко и другие художники-демократы царской России вводили детей в сюжеты своих картин, чтобы вызвать у современников чувство сострадания к исковерканному и омрачённому нуждой и невзгодами детству. А как решается эта «вечная» тема сегодня? Каким видят мир детства современные нам художники? (95 слов)

Слайд 9

Изображение детей, тема детства привлекала художников во все времена. Безмятежность этой поры воспевал французский живописец Огюст Ренуар, любуясь своими юными моделями, как любуются прекрасными сосудами или драгоценностями. С уважением вглядывался в ребёнка русский художник Валентин Серов, невольно заставляя зрителей удивляться и задумываться, как же всё-таки рано формируется личность и характер челове-ка!.. Василий Перов, Николай Ярошенко и другие художники-демократы царской России вводили детей в сюжеты своих картин, чтобы вызвать у современников чувство сострадания к исковерканному и омрачённому нуждой и невзгодами детству. А как решается эта «вечная» тема сегодня? Каким видят мир детства современные нам художники? (95 слов)

Слайд 10

Тема детства привлекала художников во все времена. Безмятежность этой поры воспевал французский живописец Огюст Ренуар. С уважением вглядывался в ребёнка русский художник Валентин Серов. Художники-демократы царской России вводили детей в сюжеты своих картин, чтобы вызвать чувство сострадания к исковерканному детству. А каким видят мир детства современные нам художники? (48 слов)

Слайд 11

Работа с текстом. Текст №2

Слайд 12

Может показаться парадоксальным, но людям нужны не только рациональные цели, но и вовсе не рациональные мечты. Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. В любом случае можно заранее продумать и просчитать, что нужно сделать, чтобы этого достичь. А вот мечта – это совсем другое дело. Это что-то волшебное. Мечта всегда связана с чем-то безусловно добрым и прекрасным – с тем, что принято называть нравственным идеалом. Ведь сама мечта не способна появиться у того, кто не умеет отличать добро от зла. В мечту люди просто верят, и она позволяет человеку верить в лучшее, в то, что в конце концов всё будет хорошо. (107 слов)

Слайд 13

Проверь себя
1 Людям нужны не только рациональные цели, но и нерациональные мечты. 2 Цель всегда конкретна, измеряема, достижима. 3 А мечта – это что-то волшебное, всегда связанное с добрым и прекрасным. В мечту люди просто верят, она позволяет верить в лучшее. (36 слов)

Слайд 14

И это, как ни странно, работает. Психологи объясняют это тем, что человек, мечтая, подсознательно сам создаёт себе условия для действий, которые постепенно приближают его к желаемому. И даже жизненные препятствия тут не помеха. Они просто на некоторое время откладывают исполнение желания, как бы предлагая нам обходные пути. Важно набраться терпения и не слишком торопиться. Неизвестно ещё, не выиграет ли тот, у кого исполнение мечты откладывается. Например, мы мечтаем съездить в далёкую страну и огорчаемся, что не можем сделать этого прямо сейчас. Время идёт, и мы постепенно всё больше узнаём о том, что так притягивает нас. Может быть, мы даже решаем связать свою профессию с путешествиями или занимаемся изучением нужного нам языка. И когда мечта осуществляется, мы понимаем, что она действительно наполнила нашу жизнь содержанием и смыслом на много лет. Она сделала нас любознательнее, серьёзнее, интереснее. Благодаря мечте мы сами стали добрее и лучше. (144слова)
Продолжение текста

Слайд 15

Проверь себя
4 Человек, мечтая, подсознательно сам создаёт условия для того, чтобы приблизиться к желаемому, невзирая на возможные препятствия. 5 Стремление к осуществлению мечты наполняет нашу жизнь смыслом на много лет и делает нас добрее и лучше. (33 слова)

Слайд 16

Рефлексия
1. Теперь я знаю, как сжимать текст.
2. Я справился с заданиями по текстам.
3. Я научился писать сжатое изложение
Выберите ответ: Да Не совсем Нет

Слайд 17

Творческая страничка
Напишите сочинение-миниатюру по теме «Моя мечта»