Презентация - Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»

Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»Урок развития речи в 5 классе «Сочинение по картине с описанием животного»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сочинение по картине с описанием животного
Урок развития речи в 5 классе Учитель МБОУ г.Кургана «СОШ№36» Кустова Н.А

Слайд 2

Цели и задачи
Закрепить изученное о полных и кратких прилагательных; Развивать навыки описания картин с изображением животных; Развивать навыки монологической речи Формировать уважительное отношение к родному языку, любовь к животным

Слайд 3

А.Н.Комаров «Наводнение»

Слайд 4

Немного о художнике

Слайд 5

А.Н.Комаров
Раннее детство провел в деревне и еще в возрасте четырех-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества.  Иллюстрировал  детские журналы и книги. Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг. А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

Слайд 6

Что значит АНИМАЛИСТ?

Слайд 7

Рисунки
Алексей Никанорович Комаров не просто изображал животных, а стремился показать,  что они тоже, как и люди, испытывают разные чувства. Вот, например, перед вами рисунки художника.   Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется «Тревога».)

Слайд 8

Беседа по картине «Наводнение»
Какое время года изображено на картине? Почему картина так называется? Какие синонимы можно подобрать к слову «наводнение»?

Слайд 9

Лексическая работа
НАВОДНЕНИЕ (ср. род) - затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием. НАВОДНЕНИЕ - половодье, разлив, паводок.

Слайд 10

Беседа по картине
Почему зайчик оказался на дереве? Как он туда попал?

Слайд 11

Описание животного
Каким  художник изобразил зайчика? Опишите его: какие у него голова, глаза, уши, шерсть? Подберите полные прилагательные к  данным словам и запишите их. Каким  художник изобразил зайчика? Подберите полные прилагательные к этим словам и запишите их. 1. Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна.  Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца  _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади - _______________ . Спинка ______________ .               _______________  хвостик  поджат

Слайд 12

 Какое состояние испытывает зайчик? 
Из данных прилагательных выберите   те, которые описывают состояние зверька. Запишите их в краткой форме, согласуя со словом зайчик. Грустный, веселый, тревожный, беззаботный, радостный, испуганный, равнодушный, робкий.

Слайд 13

Как ведет себя зайчик? 
Подберите и запишите глаголы, описывающие действия зайчика. (Бедненький зайчонок  сидит на  толстом сучке дерева, поджал под себя маленькие лапки. Он прижался  спиной к  стволу и  внимательно смотрит на прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.)

Слайд 14

Беседа по картине
Что произойдет с зайцем дальше? Как  он может спастись? Какие чувства вызывает  эта картина?  Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы.   К_ртина А. Н. Комарова «Наводнение»  пр_никнута любов_ю к ж_вотному миру и всей пр_роде.

Слайд 15

План сочинения
1.Кто такой А.Н. Комаров? 2.Какое время года изображено на картине?  3.Почему картина так называется? 4.Как зайчик оказался на дереве? 5.Каким  художник изобразил зайчика? 6.Какое состояние  испытывает зверек? 7.Как  себя ведет? 8.Как  он может спастись? 9.Какие чувства вызывает  эта картина? 

Слайд 16

Пожелания
Нам предстоит не просто описать картину, а рассказать о ней  младшему братишке, например, первокласснику. Мы уже рассказывали о картине в письме к другу. Подумайте, с  чего можно начать. Нужно ли использовать обращение?

Слайд 17

Написание сочинения

Слайд 18

Домашнее задание
Повторить параграфы 101 – 105 Орфограммы 18-19

Слайд 19

Спасибо за урок!