Презентация - Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»

Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»Урок русского языка в 9 классе «Повторение и обобщение изученного»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повторение и обобщение изученного
Урок русского языка в 9 классе Кустова Н.А.

Слайд 2

Орфоэпический диктант
Расставить ударения в словах: Туфля, квартал, генезис, иконопись , банты, камбала, истерия, красивее, нефтепровод, кровоточить, исчерна-синий, намерение, облегчить, торты

Слайд 3

Проверим
ТУфля, квартАл, гЕнезис, Иконопись , бАнты, кАмбала, истерИя, красИвее, нефтепровОд, кровоточИть, Исчерна-сИний, намЕрение, облегчИть, тОрты .

Слайд 4

Лексическая работа
Подберите существительные, которые могут сочетаться с данными паронимами: Театральный (вечер, критик), театрализованный(ая) (праздник, рецензия). Доверительный(ая) (просьба, человек), доверчивый(ая) (просьба, малыш) Надеть (ребёнка, туфли), Одеть (манекен, пальто)

Слайд 5

Творческий диктант (работа в парах)
Определите тип связи в словосочетании, замените словосочетание синонимичным с другим типом связи: Шляпа из соломки( ) –(согл) Холм из песка( ) –(согл) Бульон из курицы( ) –(согл) Чугунная решетка( )–(упр) Парчовая накидка( ) –(упр) Бессмысленная речь( ) –(упр) Слушать не улыбаясь( ) –(упр) Говорить без перерыва( ) - (прим)

Слайд 6

Проверим
Соломенная шляпа Песчаный холм Куриный бульон Решетка из чугуна Накидка из парчи Речь без смысла Слушать без улыбки Беспрерывно (непрерывно) говорить

Слайд 7

Индивидуальная работа по карточкам (5 минут)
На файле урока найдите карточку, соответствующую вашим ошибкам в диагностической работе, варианты сидящих за одной партой не должны совпадать.

Слайд 8

Синтаксическая пятиминутка
Списать предложение, расставляя знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, выделить союзы, начертить схему: Я вошел в деревя___ую избу прикрыв за собою плохо сколоче___ую дверь и как только поднял глаза сразу же увидел на небеле__ой стене великолеп__ую картину.

Слайд 9

Проверим
Я вошел в деревяННую избу, прикрыв за собою плохо сколочеННую дверь, и, как только поднял глаза, сразу же увидел на небелеНой стене великолепНую картину. [- =, /_._./, и, (как только )= ].

Слайд 10

Обобщение. Тест
1.Укажите, какое средство выразительности использовано в предложении: Там стонет человек от рабства и цепей. 1)сравнение, 2)метафора, 3)перифраза, 4)синекдоха. 2.Укажите предложение, в котором средством выразительности является градация: 1)Деревья-великаны были покрыты массой гнёзд. 2)Исцарапанный и исколотый я остановился передохнуть. 3)Девочка улыбнулась, потом хихикнула, а вскоре, не удержавшись, расхахаталась

Слайд 11

Тест (продолжение)
3.Все слова в строчке пишутся с НЕ слитно: 1)(не)доучка, (не)лепость, (не)взирая, (не)годовал; 2)(не)вежа, (не)говорить, (не)правда, (не)доумевая: 3)(не)был, (не)брежность, (не)мог, (не)выполненный. 4.Укажите, чем осложнено предложение: Я шел пешком и пораженный прелестью природы поминутно останавливался надеясь запомнить ее. 1)Однородными членами, 2) Обособленными определениями и обстоятельствами; 3)Обособленными определениями и однородными членами; 4)Однородными членами , обособленными определениями и обстоятельствами

Слайд 12

Тест (продолжение)
5. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Напуганный дурными предзнаменованиями(1) наш проводник(2) отказавшись вести нас(3) повернулся(4) и быстро пошел обратно. 6. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления (3) которое (4) не казалось бы ему(5) заслуживающим пристального внимания.

Слайд 13

Домашнее задание
Повторить орфограммы: Безударные гласные в корне, Н и НН в прилагательных и причастиях Слитные, дефисные и раздельные написания. Выполнить упр 337

Слайд 14

Спасибо за урок!
До свидания!