Презентация - Телевидение в жизни школьника

Телевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьникаТелевидение в жизни школьника







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
родительское собрание
Учитель начальных классов МАОУ Иволгинская СОШ Рулева И.М.

Слайд 2

XX столетие по праву называют веком автомобилей, компьютеров. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает постоянный интерес общества, семьи. Это связано с возрастанием значимости телевидения в жизни ребенка, воздействием телевидения на формирование его личности. По данным социологии, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивного познания жизни.

Слайд 3

Исследование ученых о том, какой вред причинило детям за последние 20 лет телевидение, с новой силой возобновило спор о связи между насилием на экране и в жизни. Голландские психологи, проанализировав результаты исследований по воздействию телевизора на маленьких зрителей за последние 40 лет, пришли к выводу: телевидение препятствует развитию творческих способностей у ребенка, в то время как чтение книг и слушание радиопередач обогащают его интеллект и фантазию.

Слайд 4

мы часто задаём себе вопросы, которые требуют ответа:
Телевизор в жизни ребёнка - хорошо это или плохо? Сколько времени может находиться ребёнок у телеэкрана? Какие передачи можно смотреть ребёнку младшего школьного возраста?

Слайд 5

приведём немного статистики:
каждый день смотрят телепередачи 87% семей, из них две трети – дети; время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более двух часов; 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений; 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40раз подряд

Слайд 6

по подсчетам ЮНЕСКО:
дети проводят перед телеэкраном 3 часа в день, что примерно на 50% больше, чем уделяется любому другому виду деятельности в свободное от школы время

Слайд 7

остальные виды деятельности распределяются следующим образом:
работа по дому — 2 часа; помощь семье — 1,6 часа; игры на воздухе — 1,5 часа; общение с друзьями — 1,4 часа; чтение — 1,1 часа; компьютер — 0,4 часа.

Слайд 8

но что же теперь делать родителям?
Запретить ребенку смотреть телевизор? Не допускать к видеомагнитофону? Выбросить компьютер? Эти вопросы заставляют взрослых серьезно задуматься над данной проблемой и её влияния на здоровье и развитие ребенка.

Слайд 9

вопросы для дискуссии:
СЧИТАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ТЕЛЕВИЗОР ДОЛЖЕН БЫТЬ В ЧИСЛЕ ГЛАВНЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА?

Слайд 10

КАКИЕ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ТЕЛЕ- ПЕРЕДАЧИ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК?

Слайд 11

КАКИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ ФОРМИРУЮТ ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА?

Слайд 12

ЕСЛИ У ВАС ОДНОКОМНАТНАЯ КВАРТИРА И ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ИДЁТ НЕДЕТСКИЙ ФИЛЬМ, КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?

Слайд 13

Последние выводы ученых дают нам серьезный повод задуматься… и принять срочные меры! Основные идеи:
    * Родители оставляют детей «под присмотром» экрана, надеясь на его развлекательный и развивающий эффект.     * Дети привыкают к этому пассивному времяпровождению, что вредит их здоровью и психическому развитию.     * Изменить ситуацию можно, установив четкие рамки просмотра передач и обсуждая их содержание с ребенком.

Слайд 14

Что же делать?
Возможно следует полностью до совершеннолетия запретить просмотр телевизора, от греха подальше, а может просто стоит прислушаться к приведенным ниже советам и обернуть просмотр телевизора и себе, и ребенку во благо.

Слайд 15

Контролируйте его времяпровождение перед телевизором: после 7 лет и до 10 лет – 10 часов в неделю.

Слайд 16

Расстояние от глаз малыша до телевизионного экрана должно быть не менее двух метров.

Слайд 17

Решайте вместе с ребенком, что вы будете смотреть сегодня вечером. Ему это точно понравится и немного отвлечет.

Слайд 18

После  совместного просмотра обсудите передачу, поведение главных героев.

Слайд 19

Необходимо, чтобы ребенок не считал телевизор единственным развлечением. Научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

Слайд 20

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!