Презентация - Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»

Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»Классный час в 5 классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Классный час в 5классе «Как мы говорим, или понимают ли нас взрослые?»

Слайд 2

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, Этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками. И.С. Тургенев

Слайд 3

21 февраля Международный день родного языка

Слайд 4

Вавилонская башня
Вавилон - "смешение"

Слайд 5

ЭЗОП – древнегреческий баснописец (VI век до н.э) «…лучше языка нет ничего на свете. Язык – это самое худшее, что есть на свете…»

Слайд 6

Сократ – древнегреческий философ: «Заговори же ты, чтобы я тебя узнал, наконец!»

Слайд 7

Набор особых слов или новых значений уже существующих слов, употребляемых в различных человеческих объединениях
(профессиональных, социальных, возрастных).

Слайд 8

Работа в группах: найти толкование слов в словаре В.И. Даля.
1 группа: «матёрый» 2 группа «клёвый»
3 группа: «крутой»

Слайд 9

«Переводчики»
Забить стрелку. Ловлю кайф. Мне фиолетово. Смотри, какой перец пошел. На тусовке. Мне в лом. Комп полетел.

Слайд 10

Творческая работа: составить синквейн к слову «язык».

Слайд 11

Язык. Великий, могучий. Звучит, воодушевляет, завораживает. Русский язык – это сила! Речь.

Слайд 12

Домашнее задание: ответить на вопросы анкеты
1.Считаете ли вы, что русский язык меняется не в лучшую сторону? 2.Используете ли вы жаргонизмы в своей речи? 3. Допустимо ли использование жаргонных слов и выражений в СМИ? 4.Какой телеканал, программа, телеведущий чаще других, по-вашему, использует жаргонную лексику? 5.Обращаете ли вы внимание на ошибки на афишах, объявлениях и т.д. Как относитесь к этому? 6.Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить русский язык?

Слайд 13

Много слов на земле…
Много слов на земле. Есть дневные слова — В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова — словно раны, слова — словно суд — С ними в плен не сдаются и в плен не берут.   Словом можно убить, словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить. Слово можно в разящий свинец перелить.   Но слова — всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь. В. Шефнер

Слайд 14

Спасибо за работу!