Презентация - Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)

Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)Итоговый урок по литературе в 5 классе (по Г.С. Меркину)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к заключительному уроку литературы в 5 классе (по Г.С. Меркину)
Выполнила учитель русского языка и литературы МКОУ Марченковская ООШ Еськина Л.Н.

Слайд 2

А в понедельник все это сразу кончается. Город принимает смиренный и будничный вид, пустеет даже базарная площадь – и великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает.
Иван Алексеевич Бунин «Подснежник»
«Пусть сохнет, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею».
Иван Андреевич Крылов «Свинья под дубом»
Назови автора и произведение

Слайд 3

Петька продолжал не понимать, хотя дело было ясно как Божий день. Но во рту у него пересохло и язык двигался с трудом, когда он спросил: - А как же завтра рыбу ловить? Удочка – вот она… - Что же поделаешь!.. Требует. Прокопий, говорит, заболел, в больницу свезли. Народу, говорит, нету. Ты не плачь: гляди, опять отпустит, - он добрый, Осип Абрамович.
Леонид Николаевич Андреев «Петька на даче»

Слайд 4

Спрашивают Данилушку – не потерял ли чего? Он улыбнется этак невесело да и скажет: - Потерять не потерял, а найти не могу. Ну, которые и запоговаривали: - Неладно с парнем.
Павел Петрович Бажов «Каменный цветок»
Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая всё, что ни попадалось мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке.
Николай Васильевич Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Слайд 5

Проснувшись утром в понедельник, Том почувствовал себя очень несчастным. Он всегда чувствовал себя несчастным в понедельник утром, так как этим днем начиналась новая неделя долгих терзаний в школе. Ему даже хотелось, чтобы в жизни совсем не было воскресений, так как после краткой свободы возвращение в темницу еще тяжелее.
Марк Твен Приключения Тома Сойера

Слайд 6

Совсем приуныл Васютка. Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. Не слушал вот он на уроках и в перемену чуть ли не на голове ходил, покуривал тайком.
Виктор Петрович Астафьев «Васюткино озеро»
Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши – живется легко.
Николай Алексеевич Некрасов «Крестьянские дети»

Слайд 7

Назови имя писателя
Александр Иванович Куприн

Слайд 8

Евгений Иванович Носов

Слайд 9

Марк Твен

Слайд 10

Александр Александрович Блок

Слайд 11

Андрей Платонович Платонов

Слайд 12

Лев Николаевич Толстой

Слайд 13

Николай Васильевич Гоголь

Слайд 14

Филворд (термины)
Часть текста художественного произведения, выходящая за границы сюжета: рассказ автора о том, что произошло с действующими лицами после развязки сюжетного действия, о дальнейшей судьбе героев.
эпилог
Дословно приведенное автором чужое высказывание, включенное в собственный текст.
цитата
Звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце
рифма
Разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.
сатира
Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
рассказ
Итог, нравственный вывод, часто совпадающий с авторским отношением к происходящему, его оценкой.
мораль
Древнейшее сказание, представляющее собой художественное повествование о важных природных, физиологических, социальных явлениях, происхождении мира, загадке рождения человека и человечества, подвигах богов, царей и героев, об их победных сражениях и горьких поражениях. 
миф
Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.
олицетворение
Переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений
метафора
Стихотворение восторженного характера (торжественное, воспевающее) в честь какого- либо лица или события.
ода
Краткий стихотворный рассказ-аллегория нравоучительной направленности.
басня
Четкое, легко запоминающееся точное краткое выражение определенной законченности мысли
афоризм
жанр
Литературное произведение, имеющее форму повествования от лица рассказчика.
сказ
А К Р Н А Ж Я Н С А
З С Ь Э Р И Ф М Е Б
А М Л П А Т А А И А
К З А И Ц И Т С Н Д
Д И Р Л Р И Т А Е О
А Р О О А Р А С Р Ф
Г О М Г З А К С О И
А Ф О Л И Ц Е Т В М
З А М Е Т А Ф О Р А
Жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которые нужно отгадать.
загадка
Вид художественного произведения.

Слайд 15

Филворд
А К Р Н А Ж Я Н С А
З С Ь Э Р И Ф М Е Б
А М Л П А Т А А И А
К З А И Ц И Т С Н Д
Д И Р Л Р И Т А Е О
А Р О О А Р А С Р Ф
Г О М Г З А К С О И
А Ф О Л И Ц Е Т В М
З А М Е Т А Ф О Р А

Слайд 16

Литература и интернет-источники
Г.С. Меркин. Литература. 5 класс. –М.: ООО «Русское слово», 2015. pisatelicrimea.ru thebestartt.com anews.com gvozd.su uakino.com slon.gr http://enc-dic.com/litved/ http://www.textologia.ru/. allphoto.in.ua