Презентация - Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»

Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»Урок литературы в 10 классе «В Чехове Россия полюбила себя»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок литературы в 10 классе
В Чехове Россия полюбила себя

Слайд 2

Цели:
воспитание внимания к слову и мастерству А.П.Чехова; систематизация знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова, знакомство с последним периодом жизни писателя; совершенствование навыков лингвистического анализа художественного текста;

Слайд 3

А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.

Слайд 4

Жизнь А.П.Чехова в Москве 1879г-1890г

Слайд 5

В апреле 1890 года Чехов едет на Са- халин через Ярославль по Волге и Каме до Перми, по железной дороге до Тюмени, а затем на лошадях до Сибири, где увидел ужасы каторги.

Слайд 6

Книга «Остров Сахалин» вышла в свет в 1895 году в журнале «Русская мысль» и была серьезнейшим гражданским подвигом русского писателя, всколыхнувшим русскую общественность так, что тема каторги и ссылки сделалась злободневной в русской публицистике.

Слайд 7

Мелиховские прозрения

Слайд 8

Вернувшись из поездки, Чехов поселился (1892 год) под Москвой, в небольшом имении Мелихово, где создает свои лучшие произведения.

Слайд 9

Маленькая трилогия
В этот период у Чехова появляются рассказы, объединенные в небольшие циклы. Такова маленькая трилогия, написанная в 1898 году: «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви».

Слайд 10

Главный хребет Чеховской драматургии образуют пьесы. Пьеса Чайка» (1896 г) называлась комедией, и это тоже было необычным, потому что в «Чайке» смешного не больше, чем бывает в жизни. И как в жизни, радость, любовь, успех достаются героям пьесы очень скупо или вовсе не достаются, жизненные пути их не гладки, характеры сложны.

Слайд 11

В 1897 году Чехов написал пьесу «Дядя Ваня». Смысл пьесы не в том , что ссорятся хорошие люди, а в обличении «серебряковщины», одного из представителей поколения либерально-народнических «властителей дум», профессора, оказавшегося ничтожеством, незнайкой, мнимой величиной, на которого работали другие.

Слайд 12

В «Трех сестрах» (1901г) дочери генерала Прозорова — Ольга, Маша, Ирина, его сын Андреи, друзья и знакомые семьи — офицеры Вершинин, Тузенбах, Соленый, военный врач Чебутыкин. Они встречаются, разговаривают, отмечают семейные праздники, радуются, горюют, влюбляются, расстаются... Все так обычно. Разве только пожар и дуэль нарушают обыденный ход жизни.

Слайд 13

По настоянию врачей с 1898 года Чехов поселился в Ялте. Наступает последний период жизни Чехова.

Слайд 14

Женитьба Чехова на Книппер, состо-явшаяся в мае 1901 года, была, конечно, обретением того, кого Чехов искал всю жизнь. Но это было слишком позднее счастье. Он уже хорошо знал, что умирает.

Слайд 15

«Вишневый сад» (1903г) — последнее произведение в творческой биографии А.П.Чехова . Это пьеса о Родине, о мнимых и подлинных хозяевах русской земли, о близком обновлении России..

Слайд 16

В мае 1904 года в Москве Чехов простудился: началось обострение плеврита, боль в ногах . Врачи предписывают ему курорт в Южной Германии, и Чехов отправляется в Баденвейлер. В ночь с 1 на 2 июля 1904 года он скончался в Баденвейлере, в гостинице.

Слайд 17

Чехов был погребен 9 июля 1904г. в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря.

Слайд 18

Повесть «Степь» написана в 1888 году. В ней 8 глав, через которые Чехов проводит девятилетнего мальчика, Егорушку, обреченного на горькую участь.

Слайд 19


Повесть «Степь» написана в 18____году. В ней __ __ глав, через которые Чехов проводит мальчика, ______________. При описании степи автор использует тип речи ______________ с ____________ ___________ и пишет его в ______________ стиле. Читая отрывок из рассказа А.П.Чехова «Степь», мы видим _________________ образы, _________ , ___________, _________. Чеховская степь наполнена звуками: кричат _____________ и _______________, заливается истерическим плачем ________. Степь пахнет ______, высушенной ____________, запоздалыми ________________, запах __________, ______________,___________. Для описания степи автор использует множество эпитетов: небо «___________ - _______________,_________________», ночь «_____________ и ______________». Также присутствуют олицетворения: « природа ___________ и _________ шевельнуться : ей ________ и __________ утерять…»; «степь ________ во мгле»; небо « глядит __________ и _______» . Егорушке _________, _________, от ласки неба _________ голова. А.П.Чехов сумел нарисовать степь _____________, ___________ и ______________. Мы чувствуем, как безгранично любил он ____________ и _____________ .

Слайд 20

Все, что он делал, он делал необыкновенно просто. Строил ли он школу, а он построил несколько, помогал ли кому, принимал ли в ком участие, он выполнял все это как будто в силу какой-то вынужденной обязанности, самой простой. Казалось, человек жил, ничем не задавался, ни к чему не стремясь, жил потому, что родился, но все то, что близко ему было, что находило отклик в его душе, все это получило от него какую – то здоровую теплоту, его душа была так богата прекрасными дарами, что всякий, приближавшийся к нему, испытывал это. А.Суворин.