Презентация - Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»

Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»Официально-деловой стиль речи «Описание одежды, костюма»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание одежды, костюма
Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

Слайд 2

Цель
познакомиться с разными видами описания одежды, костюма; знать и понимать признаки текста описания и, как разновидность, описания одежды, костюма; уметь создавать собственный текст описательного типа на заданную тему.

Слайд 3

Давайте вспомним!
– Что такое текст? – Что такое тема текста? – Что мы называем основной мыслью теста? – А какие типы текстов мы с вами знаем? – Что из себя представляет текст-описание?

Слайд 4

Заглянем в словарь
Одежда - совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (С.И.Ожегов. Словарь русского языка) Одежда - платье, одёжа, одеяние, облачение, наряд костюм, туалет, убранство, убор (Словарь синонимов русского языка)

Слайд 5

Совершим экскурсию

Слайд 6

Словарная работа
Портрет – это изображение человека на картине, фотографии, в скульптуре. (С.И.Ожегов. Словарь русского языка) Портрет – это изображение в литературном произведении внешности персонажа как одно из средств его характеристики. (А.Б.Есин. Школьный словарь литературных терминов и понятий)

Слайд 7

Задание 1
Вспомните известную русскую пословицу, первая часть которой говорит о значении одежды в жизни человека. Встречают по одежке, провожают по уму. Как вы понимаете эту пословицу?

Слайд 8

Задание 2
Угадайте по описанию одежды литературного героя. «Одета в рубаху длинную, синюю , с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками; на шее монисто, всё из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный.» «Купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп».

Слайд 9

Задание 3
А теперь задание: «Помогите одеться правильно» (Ситуации.) 1 группа. «Ваш друг идёт в театр, помогите ему правильно одеться». 2 группа. «Ваша подруга отправляется с друзьями на экскурсию по городу, помогите ей правильно одеться». 3 группа. «Ваша подруга идёт на встречу с ветеранами Великой Отечественной войны, помогите ей правильно одеться».

Слайд 10

Подведем итоги
– Давайте подведём итоги нашей работы. – Как вы думаете, те цели и задачи, которые мы поставили с вами в начале урока, выполнены?

Слайд 11

Домашнее задание
Написать сочинение – описание (тему выбираем по желанию) : – «Мой любимый костюм» – «Костюм, о котором я мечтаю» – «Мой новогодний костюм».