Презентация - Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе в начальной школе (из опыта работы)
Выступление учителя начальных классов Филиповой Е.А.

Слайд 2

В соответствии с требованиями новых образовательных стандартов учитель начальных классов должен выстраивать учебный процесс, используя все возможности информационной образовательной среды, в том числе и возможности средств ИКТ, и соответственно уметь:
► управлять учебным процессом; ► создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; ► создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы; ► размещать, систематизировать и хранить материалы учебного процесса; ► проводить мониторинг; ► использовать различные виды и формы контроля; ► осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса.

Слайд 3


Для чего нужно учителю информационное пространство?
средство связи с родителями
средство связи с учащимися
информационная поддержка учебного процесса
публикация детских творческих работ
внеклассная работа по предметам

организация воспитательной работы

Слайд 4

Использование учителями начальных классов ИКТ
- Электронная обработка документов; - Использование готовых и собственных мультимедийных продуктов; - Использование ресурсов Интернета для подготовки к урокам или для самообразования; - Использование электронной почты для общения с коллегами; - Использование КТ во внеурочное время; - Использование КТ в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО; - Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях; - Использование Интернета для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня; - Дистанционное образование (курсы повышения квалификации)

Слайд 5

Моё рабочее место позволяет мне применять ИКТ в учебном процессе ноутбук проектор экран интерактивная приставка

Слайд 6

Первым направлением использования ИКТ стал переход на оформление основной документации в электронном формате. Учебно-воспитательный процесс, как известно, начинается с планирования. План работы кабинета, календарно-тематическое планирование уроков, план самообразования или просто разработку мероприятия удобно составлять на компьютере: в записи можно всегда внести поправки и дополнения. Информацию, записанную в память компьютера или сохраненную на съемном носителе можно быстро найти, так как материалы упорядочены по специальным папкам: «Рабочие программы», «Классные часы», «Внеурочная деятельность», «Проекты», «Наше творчество», «Материалы для проведения уроков», «Мониторинг» и пр.

Слайд 7

Тематическое планирование

Слайд 8

Оформление документации

Слайд 9

Работа в пилотном классе помогла освоить составление графиков, диаграмм, таблиц в Excel.

Слайд 10

Оформление результатов мониторинга

Слайд 11

Для улучшения качества образования и результатив-ности обучения использую электронные образова-тельные ресурсы - это второе направление использования ИКТ в образовательном процессе. CD УМК «Школа России»

Слайд 12

Следующее направление использования ИКТ учитывает преобладание визуального восприятия над слуховым у большинства учащихся начальных классов. В своей практике использую специально созданные для конкретных уроков или мероприятий мультимедийные презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки, анимации, видео- фрагменты, демонстрацию последовательности действий.

Слайд 13

Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;  скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета.

Слайд 14

Слайд 15

Внеклассное мероприятие

Слайд 16

Презентации позволяют учителю подготовить своё выступление на МО, педсовете

Слайд 17

Мои презентации в Power Point

Слайд 18

В последнее время современное обучение немыслимо без применения ресурсов Интернета. Электронная почта, поисковые системы, дистанционные конференции, олимпиады и викторины становятся составной частью современного образования Полезные сайты
http://pedsovet.su/
http://www.proshkolu.ru/
http://educat.msk.ru/
http://metodsovet.su/
http://www.uchportal.ru/
http://www.uroki.net/

Слайд 19

Формы использования ИКТ на уроках
Электронный учебник
Обучающие программы
Презентации
Инновационный учебно-методический комплекс
Тесты, диагностические и контрольные работы
Учебные проекты
Тренажёры
Интернет
Видеофильмы

Слайд 20

На каких этапах уроках целесообразно использование ИКТ
Обобщение пройденного материала
Повторение пройденного материала
Закрепление нового материала
Объяснение нового материала
Диагностика усвоения пройденного
Открытия нового знания или инструктирования класса
Рефлексия

Слайд 21

Формы ИКТ активности детей на уроках
индивидуальное или групповое выступление: презентация с помощью ИКТ;
проектная работа: поиск, обработка готовых и создание собственных информационных объектов с помощью инструментов и средств ИКТ;
исследование процессов с использованием инструментов и средств ИКТ;
практикумы с интерактивными заданиями
индивидуальное компьютерное тестирование;

Слайд 22

Проектная деятельность с использованием ИКТ

Слайд 23

Презентации учеников в Power Point

Слайд 24

Блонье
Презентации учеников в Power Point

Слайд 25

Урок с применением интерактивного комплекса

Слайд 26

Урок с применением интерактивного комплекса

Слайд 27

Использование ИКТ учащимися

Слайд 28

Преимущества ИКТ
Опыт работы показал, что использование ИКТ на уроках в начальной школе: активизирует познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию учащихся к изучаемым предметам; экономит время на объяснение материала; полностью реализует принцип наглядности обучения младших школьников; позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание; повышает качество усвоения материала; расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навыки исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим ресурсам; позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся; создаёт комфортность на уроках. .