Презентация - Трудности при выполнении домашнего задания

Трудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего заданияТрудности при выполнении домашнего задания







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Трудности при выполнении домашнего задания

Слайд 2

Слайд 3


Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Слайд 4

Функции домашнего задания

Слайд 5

выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков.
стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме.
развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 6

Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - Самостоятельно справляется с … - Готовит с трудом… - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … - Когда ребенок учит уроки, мы … - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то...
Игра ”Разброс мнений”

Слайд 7

Анкета для учащихся
О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы? Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы? Уроки садишься делать сам или заставляют? Кто помогает тебе готовить уроки дома? В чем заключается эта помощь? Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? а) да; б) нет Как долго ты выполняешь домашние задания? а) 1 час; б) 2часа; в) 3 часа и более. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (напиши): Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? а) да; б) нет; в) иногда Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? Зачем ты учишься? Как ты оцениваешь свои успехи?

Слайд 8

Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? В чем она заключается? 2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки? 3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения? 4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания? 5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий; устных заданий?

Слайд 9

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

Слайд 10

Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым, развивая его волю и собранность. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. Чаще тренировать его память, внимание и мышления используя для этого развивающие игры. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

Слайд 11

Продолжительность подготовки домашнего задания: 1 класс – до 1 часа 2 класс – до 1,5 часов 3 – 4 класс – до 2 часов

Слайд 12

Практическая работа
Задание № 1 Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: 1. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? 2. Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Слайд 13

Задание № 2 Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы: 1. Как вы оцениваете поведение родителей? 2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? 3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Слайд 14

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Слайд 15

Памятка «Садимся за уроки» 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 5. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 6. Убери со стола все лишнее. 7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

Слайд 16

Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

Слайд 17

Памятка контроля по выполнению домашних заданий Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка: Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнить за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил и инструкций.

Слайд 18

Спасибо за внимание!
Родительское собрание подготовила Классный руководитель 2Д класса Полунина О. И.