Презентация - Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»

Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»Урок русского языка в 8 классе «Обособление второстепенных членов предложения - Роль причастных и деепричастных оборотов в речи»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


1
Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"

Слайд 2

2
Море

Слайд 3


3
Чем отличаются тексты?
а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький) б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.

Слайд 4


4
Охарактеризуйте схемы
Какой? х 1. СУЩ., причастный оборот, … Какой? х Причастный оборот СУЩ. Какой? х 3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ

Слайд 5


5
Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . -
Охарактеризуйте схемы

Слайд 6


6
Марина Цветаева
Кто создан из камня, кто создан из глины, - (1) А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская… Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети Пробьется мое своеволье. Меня - видишь кудри беспутные (2)эти? - Земною не сделаешь солью. Дробясь о гранитные ваши колена, Я с каждой волной – воскресаю! Да здравствует пена – весёлая пена – Высокая пена морская! 23 мая 1920 г.
Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

Слайд 7


7
Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…»
1. Укажите, какой из стилистических приемов выделен в первом предложении 1) Анафора 2) Параллелизм 3)Рефрен 2. Какое средство выразительности выделено в тексте под цифрой (2)? 1) метафора 2) эпитет 3) градация 3. Запишите словообразовательную цепочку слова БЕСПУТНЫЙ
ПУТНЫЙ
ПУТЬ

Слайд 8


8
Максимилиан Волошин
Р…внина вод колыш….тся широко(1) Обведена серебря….ой каймой*. Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3) Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока. Тума…ый день раскрыл златое око(5) И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7) Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей* востока…

Слайд 9


9
Задания по стихотворению
Укажите лексическое значение слов: Кайма – Мыс – Зыбь – Пажить -
отличающаяся по цвету полоса на краю ткани
часть суши, выдающаяся острым углом в море
легкая рябь на воде
пастбище, на котором пасется скот

Слайд 10


10
Задания по стихотворению
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? 1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9 2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8 3) 1, 3, 5, 6, 7, 8

Слайд 11


11
Максимилиан Волошин
Равнина вод колышется широко, Обведена серебряной каймой. Мутится мыс , зубчатою стеной Ступив на зыбь расплавленного тока. Туманный день раскрыл златое око, И бледный луч, расплесканный волной, Скользит, дробясь, над мутной глубиной,- То колос дня от пажитей востока…

Слайд 12


12
Задания по стихотворению
Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии? туманный день златое око бледный луч луч расплесканный над мутной глубиной
5

Слайд 13


13
И.К.Айвазовский
И.К.Айвазовский "Море. Коктебель" 1853г.

Слайд 14


14
На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки.
Распространите текст причастными и деепричастными оборотами

Слайд 15


15
Домашнее задание
Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый вал". На обратной стороне опорной карты запишите свою историю, состоящую из 10-12 предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.