Презентация - Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознания

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознанияФормирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознания







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Кафедра естественно-математических дисциплин
Тараканова Оксана Михайловна Формирование познавательных универсальных учебных действий с использованием проектных методов обучения на уроках естествознания Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания естествознания» Научный руководитель: Старший преподаватель КЕМД Ольга Борисовна Пяткова Челябинск – 2015

Слайд 2

Объект исследования - проектные методы обучения естествознанию в старшей школе. Предмет исследования - изучение возможностей метода проектов в формировании познавательных универсальных действий обучающихся на уроках естествознания в старшей школе. Цель исследования - раскрытие потенциала проектной деятельности для формирования познавательных универсальных учебных действий и усвоение учебного материала на уроках естествознания в старшей школе. Гипотеза исследования - использование метода проектов на уроках естествознания способствует более эффективному формированию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.

Слайд 3

Задачи:
рассмотреть особенности проектной деятельности школьников, проанализировав литературу, цифровые источники информации; исследовать влияние проектной деятельности на формирование познавательных универсальных учебных действий; дать оценку современного использования метода проектов и перспектив его применения при формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознания в старшей школе; выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования проектной деятельности для формирования и развития универсальных учебных действий у школьников.

Слайд 4

Методы исследования
теоретический анализ литературы по проблеме исследования анализ, синтез теоретических положений педагогический эксперимент статистические методы наблюдение, опрос

Слайд 5

Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий:
«Тетрадь открытий». Приемы и методы технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Приемы технологии французских мастерских. Приемы учебной деятельности.

Слайд 6

Понятие метода проектов в педагогической и методической литературе
Проект – это жизненно важное задание (В. Кильпатрик), это реальное дело (Е. Паркхерст) Проект как прототип, прообраз предполагаемого объекта, состояния (Н.Ю. Пахомова) Проект – «план, замысел какого-либо действия» (Н.В. Матяш), «например, архитектурный проект, воплощенный в чертеже или макете…» (К.Н. Поливанова) Метод проектов – «совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» (М.А. Ступницкая)

Слайд 7

Формируемые познавательные УУД на этапах проекта:
Обсуждение и составление плана проекта: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Сбор информации: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Изготовление изделия: виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов. Оформление проекта: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений.

Слайд 8

Результаты исследования
Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Слайд 9

Методика «Интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой
Результаты исследования

Слайд 10

Результаты работы
74% обучающихся стали выше оценивать свои познавательные возможности и способности; абсолютно все обучающиеся отметили, что уроки естествознания в форме проектирования были интересны; возросло стремление обучающихся к творческой деятельности; благоприятный психологический климат на уроке; повышение успеваемости по предмету; активное участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, предметных конференциях.

Слайд 11

Выводы
1. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. 2. Проектная деятельность развивает способности принимать нестандартные решения, умение ориентироваться в сложных проблемах, учит формулировать личную точку зрения на исследуемые процессы и явления и соотносить её с интересами и мнениями окружающих. 3. Растет самостоятельность обучающихся в проведении исследований, в осознании проблем, формулировании целей, в планировании своей деятельности.

Слайд 12

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Кафедра естественно-математических дисциплин
Тараканова Оксана Михайловна Формирование познавательных универсальных учебных действий с использованием проектных методов обучения на уроках естествознания Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания естествознания» Научный руководитель: Старший преподаватель КЕМД Ольга Борисовна Пяткова Челябинск – 2015