Презентация - Зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти

Зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памятиЗрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти.
Учитель МБОУ СОШ «Гармония» г. Можайска Зайцева Л.В.

Слайд 2

Требования к проведению замеров скорости чтения
Текст для замеров должен быть незнаком, но слова должны быть хорошо знакомы ученикам. Числительных быть не должно, прилагательных может быть от 8 до 12 процентов. Короткие слова надо учитывать, написанные через чёрточку (ну-ка, из-за) считать как два слова.

Слайд 3

Если в начале замера скорость чтения мала, то надо дать ученику возможность «вчитаться» в текст и только после этого проводить замер. Замеры проводит учитель, завуч присутствует при проведении, по дубликату текста. Если результаты, полученные учителем и завучем отличаются мало, то определяется средне значение. При больших расхождениях следует повторить замер скорости чтения.

Слайд 4

Технология достижения оптимального чтения
По результатам замеров скорости чтения рассматриваются следующие диагностические ситуации: 1. Если скорость меньше 120 слов в минуту, то проводить на каждом уроке пятиминутки жужжащего чтения. 2. Если скорость меньше 100 слов в минуту, то использовать зрительные диктанты по Федоренко для развития оперативной памяти. Они состоят из 18 наборов по 6 предложений в каждом с постоянным наращиванием длины предложений.

Слайд 5

Как работать с текстами?
Время работы - 2 месяца. На интерактивной доске высвечиваются 6 предложений одного набора и закрываются шторкой. На 5 секунд открывается первое предложение, ребята читают его молча и запоминают. Предложение удаляется нажатием на левую кнопку мыши и учитель предлагает его записать. Непременные условия: - ежедневная тренировка - только по текстам Федоренко - читать предложения молча - писать на листочках, их не проверять, детям не возвращать - если все дети запомнили, то переходите к следующему набору - наборы длинных предложений повторять несколько дней. Если ежемесячная прибавка меньше 8 слов в минуту, то использовать самозамеры, чтение перед сном, чтение диафильмов.

Слайд 6

№1
Тает снег. Идёт дождь. Небо хмурое. Коля заболел. Запели птицы. Поле опустело.

Слайд 7

№2
Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Дни стали короче. В лесу много берёз.

Слайд 8

№3
Прилетели птички. Ярко светит солнце. Лида вытерла доску. Весело бегут ручьи. Подул резкий ветер. Зоя прилежно учится.

Слайд 9

№4
1. Дятел долбил дерево. 2. Я хочу посадить цветы. 3. Иней запушил деревья. 4. Без воды цветы завянут. 5. Пролетело жаркое лето. 6. Возле дома посадили ель.

Слайд 10

№5
1.Солнышко свети и греет. 2. Федя решал задачу у доски. 3. Загорелась в небе зорька. 4. На деревьях сверкал иней. 5. Город Киев стоит на Днепре. 6. В лесу собирают землянику.

Слайд 11

№6
1. Зимой река покрылась льдом. 2. Мальчик подарил маме цветы. 3. Дежурные стёрли пыль с доски. 4. Колхозники работают на лугу. 5. На огород забрались цыплята. 6. Мы жили возле берёзовой рощи.

Слайд 12

№7
Небо покрылось серыми тучами. Дети посадили во дворе акацию. Бабушка купила внуку букварь. Землю согрело тёплое солнышко. Моя сестра работает на фабрике. Ласково грело весеннее солнце.

Слайд 13

№8
Идёт дождь. Мы любим наше село. Береги учебные вещи. У Андрея чистая тетрадь. Помогай своему товарищу. Красивые у нас леса и поля.

Слайд 14

№9
Воды морей солёные на вкус. Наша страна борется за мир. Октябрята – будущие пионеры. Началась большая перемена. Дети ходили в лес за грибами. Красивы улицы нашего города.

Слайд 15

№10
Москва – столица нашей Родины. Школьники поливают саженцы. Депутаты съехались на съезд. Надо быть честным и справедливым. Звёзды сияют на башнях Кремля. Летом наша семья жила на Волге.

Слайд 16

№11
Весело колосится густая рожь. Поля запорошило белым снегом. Мы читали интересный рассказ. Мичурин много и упорно работал. Новые дома растут быстро. Из машины вышел Владимир Владимирович.

Слайд 17

№12
Мальчики принесли сухих веток. В поле поспевает рожь и пшеница. Ученики поехали на стройку. Дети всех стран хотят жить в мире. Свежий ветерок повеял прохладой. Сверкнула молния и загремел гром.

Слайд 18

№13
Давно скосили и убрали луга. Белка взобралась на верхнюю ветку. Солнце светило ярко и дети купались. Весь народ гордится героями космоса. Дедушка Филипп пасёт колхозное стадо. Люблю я в поле встречать восход солнца.

Слайд 19

№14
Поднялась за рекой большая серая туча. В далёкой тайге живут охотники-эвенки. Все радовались встрече с космонавтами. Разведчицы отправились в опасный путь. Дружная семья и землю превратит в золото.

Слайд 20

№15
Зацветёт зазеленеет наш весёлый огород. Меж редеющих верхушек показалась синева. Хороши привольные широкие степи Украины. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Нам велит трудиться школа, учит этому отряд. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

Слайд 21

№16
В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. Сквозь волнистые туманы пробирается луна. Школьники готовятся к новому учебному году. Много работы на пришкольном участке ранней весной. На берегу моря раскинулся палаточный лагерь. Наш народ хочет жить в мире со всеми народами.

Слайд 22

№17
Однажды в студёную зимнюю пору я из лесу вышел. Пробилась из-под земли вода, и родился родник. От города в тайгу рабочие проложили шоссе. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Прохладная вода хорошо освежила уставших ребят. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнётся и скрипит.

Слайд 23

№18
Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. Каждый день тысячи людей въезжают в новые квартиры. Школьники выращивали мандарины, лимоны и апельсины. По лесной заросшей тропе осторожно идёт пограничник. Мальчик подошёл к окну и увидел за окном строящийся дом. Наша стана живёт в мире и дружбе с другими народами.