Презентация - Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»

Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мастер-класс «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи»

Слайд 2

Цели: 1. продолжить подготовку к ОГЭ по русскому языку; 2. актуализировать знания об особенностях сжатого изложения; 3. обобщить знания о способах сжатия текста; 4. формировать общеучебные навыки работы с текстом; 5. развивать точность и лаконичность речи.

Слайд 3

Сжатое изложение
– это письменный пересказ текста, основу которого составляет воспроизведение главного, основного содержания. ("максимально выражен необходимый смысл при минимальной затрате речевых средств" (Валгина Н.С.)

Слайд 4

Запомни!!!
Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но НЕ бедным по содержанию.

Слайд 5

Коммуникативно-речевые умения:
1.умение вычленять главное в информации; 2.сокращать текст разными способами; 3.правильно, логично и лаконично излагать свои мысли; 4.находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

Слайд 6

Этапы работы с текстом

Слайд 7

1 этап - Упражнения, направленные на формирование умения выделять главное (существенное) в информации.
- определите тему текста ; - сформулируйте основную мысль; - определите стиль текста, тип речи; - выясните значение непонятных слов; - составьте план, выделяя микротемы.

Слайд 8

2 этап: 1. Отметьте в каждой микротеме СУЩЕСТВЕННОЕ и ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ в каждой части. 2. Определите СПОСОБ сокращения текста (исключение, обобщение, упрощение).

Слайд 9

2 этап - Упражнения, направленные на формирование умения сокращать текст разными способами:
1. исключение 2. обобщение 3. упрощение

Слайд 10

Практическая работа «Способы сжатия текста»

Слайд 11

Варианты ИСКЛЮЧЕНИЯ: 1. Исключаем несколько синонимов в ряду однородных членов, сохраняем тот из синонимов, который обладает наибольшей ёмкостью в данном контексте.   

Слайд 12

У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась радостная, светлая, приветливая улыбка.

Слайд 13

У каждого человека, заходившего в комнату к малышам, на лице появлялась приветливая улыбка.

Слайд 14

При ОБОБЩЕНИИ необходимо: вычленить единичные факты; подобрать языковые средства для их обобщённой передачи; составить новый текст.

Слайд 15

При УПРОЩЕНИИ необходимо: заменить сложное предложение простым; заменить предложение или его часть указательным местоимением; объединить два или три предложения в одно; разбить сложное предложение на сокращённые простые; перевести прямую речь в косвенную.

Слайд 16

Замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом.

Слайд 17

Когда читаешь дневник Никитина, то чувствуешь его беспредельную любовь к родине.

Слайд 18

Читая дневник Никитина, чувствуешь его беспредельную любовь к родине.

Слайд 19

Ответы
Исключение: Он знал разные языки, и никто не мог распознать в нём русского. Обобщение: Жители посёлка проводят свой досуг по-разному, в зависимости от вкусов и привычек. Упрощение: Небольшое помещение на втором этаже занимает туристическая фирма.

Слайд 20

3 этап
 - Напиши сжатое изложение каждой части. Свяжи их между собой, чтобы получился текст.

Слайд 21

Отредактируйте написанное на черновике. Перепишите начисто, проверьте написанное.
4 этап

Слайд 22

Помните о главных УСЛОВИЯХ в написании изложения: необходимо передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом; не объединять микротемы в один абзац; каждый абзац начинать с красной строки; объём изложения – 70-90 слов; пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 23