Презентация - Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»

Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Исследовательский проект «Что мы знаем о горохе?»
Выполнили ученики 1 «Б» класса МОУ «СОШ№2» Руководитель:Барабанщикова Н.М.

Слайд 2

Актуальность
Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что необходимо расширять знания о культурных огородных растениях, умения ухаживать за ними, осознавать значимость овощей в жизни человека.

Слайд 3

Гипотеза
Если соблюдать все агротехнические условия, то в зимний период можно вырастить горох на подоконнике в классе.

Слайд 4

Цель нашего исследования:
познакомиться с ролью гороха в жизни человека; выявить его целительные свойства; определить опытным путём вырастет ли горох в зимний период в классе на подоконнике или нет.

Слайд 5

Методы исследования:
сбор и анализ информации по данной теме; практическая работа; наблюдение; социологический опрос; разработка буклета.

Слайд 6

Что такое горох?!
  Горох – однолетнее травянистое растение. Стебель полый, с цепляющимися усиками различной длины. Окраска стебля – от светло-зеленой до темно-сизо-зеленой. Большинство сортов овощного гороха имеет цветки белые, поэтому название свое получили от того, что они похожи на маленькие лодочки (или мотыльков). Плод гороха – боб, который часто называют стручком. В зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4-10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразная, поверхность их гладкая или морщинистая.

Слайд 7

Горох подразделяют на разные виды : лущильный сахарный
Стручки лущильных сортов не употребляются в пищу, стручки сахарных сортов можно есть. 

Слайд 8

Наши исследования:

Слайд 9

Все вещества, входящие в состав гороха, полезны для нашего здоровья!
Профилактика малокровия и ожирения
Улучшает работу мозга, снабжает организм энергией и придает силы
Положительно влияет на работу сердца, печени, почек
Устраняет головную боль, улучшает память
Улучшает пищеварение, очищает кишечник от токсинов и шлаков.

Слайд 10

Практическая работа:

Слайд 11

Слайд 12

Наши наблюдения:
Первые всходы
Развитие гороха на 10 марта

Слайд 13

На растении настоящий стручок!
Через 3 недели растение засохло.

Слайд 14

Дневник наблюдений на протяжении всего периода роста гороха с 4 февраля по 26 марта мы вели дневник наблюдений
Дата Что делали Что видели Что изменилось с даты последнего наблюдения
04.02. Замочили горох между двумя мокрыми ваточками
05.02. Смочили вату еще раз Лопнула внешняя оболочка у горошин, они набухли
08.02. У горошин появились корешки
09.02. Посадили горошины в горшки

Слайд 15

11.02. Полив
12.02 Появились первые всходы
26.02. Растение достигло 7 см
28.02. Растение упало
29.02. В горшок поставили опору-палочку
01.03. Появился первый цветок
15.03. Образовался настоящий стручок
26.03. Растение засохло

Слайд 16

Изучение потребительского спроса населения (было опрошено 231 человек, из них 32 педагога и 199 учащихся нашей школы)
1. Знаете ли вы о полезных свойствах гороха? да – 113 человек нет - 118 человек
2. Знаете ли вы о том, что горох применяют в народной медицине? да – 86 человек нет - 145 человек
3. Как часто вы употребляете горох в своем рационе? 1 раз в неделю – 106 человек 1 раз в месяц - 89 человек редко - 36 человек
4.Если в меню школьной столовой блюдо из гороха, то вы с радостью его употребляете? да – 198 человек нет – 33 человек а

Слайд 17

Использование гороха в народной медицине
В старину горох называли мясом для бедных, что весьма верно его характеризует. Ведь по содержанию белка и калорийности горох опережает говядину, да и усваивается его растительный белок лучше, чем животный. Народная медицина издавна рекомендует для улучшения обмена веществ ежедневно съедать по чайной ложке молотого гороха. Для профилактики атеросклероза и стенокардии, особенно в пожилом возрасте, вместо хлеба и картофеля лучше употреблять горох. Отвар стеблей и семян растения эффективен при сердечных и почечных отёках. Для очистки мочевого пузыря и почек рекомендуется ежедневно выпивать два-три стакана горячего отвара, приготовленного из молодых лопаток гороха. При таких болезнях, как язва желудка и 12-перстной кишки, полезен перетёртый гороховый суп с маслом. Народные целители рекомендуют для предупреждения изжоги перед едой пожевать четыре-пять свежих либо размоченных сухих зёрен. Повысить уровень гемоглобина можно, ежедневно съедая четыре-пять столовых ложек свежего либо консервированного горошка. Порошком из молотого гороха присыпают ожоги, раны.

Слайд 18

Использование гороха в пище:
На самом деле вариантов приготовления блюд из гороха очень много, но самые распространенные из них это- гороховое пюре она же горошница; гороховый суп; хумус; гороховые зразы; фалафели; гороховая колбаса; традиционный маринованный горошек.

Слайд 19

Совет любителям гороха
К неприятностям употребления гороха относят вздутия живота, но этого легко избежать, если добавлять к гороховым блюдам укроп. В сырых зёрнах гороха есть токсическое вещество – пектин. Для того, чтобы оно не навредило организму, нужно всего лишь соблюдать некоторые правила приготовления блюд из гороха – варить его примерно 1,5-2 часа или предварительно замачивать.

Слайд 20

Выводы:
1.История гороха очень интересна и занимательна. 2.Биологическое действие гороха на организм человека многогранно. 3.В обычном классе в зимнее время можно вырастить горох из семени до взрослого состояния и провести с ним занимательный опыт. 4.Почти 90% опрошенных людей употребляют в пищу горох. 5.Из гороха можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Наша гипотеза подтвердилась, соблюдая все агротехнические условия, в зимне-весенний период на окне можно вырастить горох. Однако растения получаются бледными, слабыми и вытянутыми, с небольшим количеством цветков, а стручки тоненькими с одной-четырьмя развитыми горошинами. Мы планируем рассказать о своих исследованиях, выводах другим ребятам, ведь не все знают, что можно зимой вырастить горох на окне и полакомится этим овощем, не дожидаясь лета.

Слайд 21

Используемая литература
1.Вопросы и ответы. Е.Куликова, Д.Беленькая. 2.Большая детская энциклопедия. 3.Учебник биологии В.Г. Бабенко. Интернет-ресурсы: 1. http://slovorus.ru/index.php 2. http://nlogorod.ru/goroh.php 3. http://images.yandex.ru 4. rasteniya-lecarstvennie.ru