Презентация - Морфологический разбор наречий

Морфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречийМорфологический разбор наречий







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тесты.
1. Какие наречия могут иметь степени сравнения? Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) все наречия 2) все наречия, образованные от прилагательных 3) наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса о-(е-) 4) наречия не могут иметь степени сравнения
2. Выберите наречия, стоящие в простой форме сравнительной степени Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) легче 2) менее быстро 3) настоятельно 4) лучше 5) нижайше

Слайд 2

Тесты. 3. Сопоставьте формы и степени наречий со способами их образования
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) простая форма сравнительной степени 2) составная форма превосходной степени 3) составная форма сравнительной степени
__ суффиксы -ее (-ей) и -е __ слова более и менее __ суффикс -ше __ слова наиболее, наименее __ слово всех

Слайд 3

4. Тесты. Определите форму и степень сравнения приведенных наречий
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа: 1) простая форма сравнительной степени 2) составная форма сравнительной степени 3) простая форма превосходной степени 4) составная форма превосходной степени 5) наречие не имеет степени сравнения
__ резко __ более ярко __ ниже __ наименее удобно __ больнее

Слайд 4

Тесты. Задание 5.
Ученик седьмого класса получил задание образовать от наречий различные степени сравнения. Ученик проспал объяснения учителя и наделал ошибок. В ответе цифрой укажите число ошибок, сделанных нерадивым учеником. хорошо (простая сравнительная) - лучше хорошо (составная сравнительная) - более лучше сладко (простая сравнительная) - слаже красиво (составная сравнительная) - более красивее странно (составная превосходная) - страннее всех плохо (составная превосходная) - хуже всех

Слайд 5

Тесты.
6. Ответьте, правильно или нет образованы формы и степени сравнения наречий во всех рядах (правильно - да. неправильно - нет).   Укажите истинность или ложность вариантов ответа: __ страшнее, ярчее, более больно __ лучше всех, глаже, наиболее дешево __ звонче, устойчивее, более энергичнее __ более реже, наиболее громче всех, жидче
7. Выберите предложение, в котором использовано наречие в сравнительной степени. Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) Коля тяжелее Игоря. 2) Настя играет в шашки лучше Кати. 3) Этот звук был громче предыдущего. 4) Аня более высокая, чем Света

Слайд 6

Тесты.
8. Выберите предложения, в которых использованы наречия в превосходной степени. Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Мальчик бегает быстрее всех. 2) Нужно придумать, как ответить наиболее правильно. 3) Эта девочка красивее всех в классе. 4) Яблоки вкуснее всего осенью.
9. Правдой или ложью являются следующие утверждения? Укажите истинность или ложность вариантов ответа: __ Простая форма сравнительной степени наречий в современном русском языке практически не употребляется. __ Простая сравнительная степень наречий образуется при помощи слов более, менее. __ Простая сравнительная степень от наречия густо - гуще. __ В предложении Со временем его характер стал только спокойнее. наречие употребляется в форме простой сравнительной степени.

Слайд 7

Тесты.
10. Образуйте от наречия часто форму простой сравнительной степени   Запишите ответ: __________________________

Слайд 8

Ответы.
1) (1 б.) Верные ответы: 3; 2) (1 б.) Верные ответы: 1; 4; 3) (2 б.) Верные ответы: 1; 3; 1; 2; 2; 4) (2 б.) Верные ответы: 5; 2; 1; 4; 1; 5) (4 б.): Верный ответ: 4.;
6) (2 б.) Верные ответы: Нет; Да; Нет; Нет; 7) (1 б.) Верные ответы: 2; 8) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 9) (2 б.) Верные ответы: Да; Нет; Да; Нет; 10) (2 б.) Верный ответ: "чаще".

Слайд 9

Морфологический разбор наречия

Слайд 10

Сегодня мы…
проведем сеанс воспоминаний;
узнаем, из чего состоит наречие;
составим схему.

Слайд 11

Наречие
– самостоятельная часть речи,
обозначающая признак действия.
Машина медленно ехала по дороге.
глагол
наречие
как?

Слайд 12

Наречие может обозначать признак признака или признак предмета.
Очень интересная книга.
признак признака
признак предмета
насколько?
У начальника были глаза навыкате.
какие?

Слайд 13

Наречие не изменяется.
наречие
Спряжение
Склонение

Слайд 14

Кот сидит неподвижно
сидел
сидел бы
лежит
будет сидеть
Наречие не изменяется.

Слайд 15

сравнительная
превосходная
Степени сравнения наречий
простая форма
составная форма
составная форма
-ее (-ей), -е, -ше
более менее
наиболее наименее всех

Слайд 16

Определи степень!
Дворовый Тузик подошел поближе.
Этот опыт Катя провела лучше всех в классе.
На стуле менее удобно сидеть, чем на диване .
составная сравнительная
составная превосходная
простая сравнительная

Слайд 17

В тексте наречие обычно является обстоятельством
Незабудки зацветут весной.
Дедушка сослепу наступил на ежа.
когда?
почему? из-за чего?

Слайд 18

Наречие также может быть определением
Внуки очень любили чтение вслух.
На завтрак мы ели яйцо всмятку.
какое?
какое?

Слайд 19

Что мы знаем о наречии?
1. Обозначает признак действия
2. Не изменяется
4. В предложении является обстоятельством
3. Может иметь степень сравнения

Слайд 20

Морфологический разбор наречия
План разбора
1. Часть речи. Общее значение
2. Морфологические признаки
3. Синтаксическая роль

Слайд 21

Сегодня класс идет в поход.
1. Часть речи. Общее значение
2. Морфологические признаки
3. Синтаксическая роль
3
Сегодня – наречие
Идет (когда?) – сегодня; время действия
2. Неизм.
3. Идет когда? сегодня

Слайд 22

На соревнованиях Юра бежал быстрее всех.
1. Часть речи. Общее значение
2. Морфологические признаки
3. Синтаксическая роль
3
Быстрее всех – наречие
2. Неизм. ; ф. сост. превосх. степ.
3. Бежал как? быстрее всех
бежал (как?) – быстрее всех; признак действия

Слайд 23

Он услышал бойкие шаги вниз.
3
вниз – наречие
1. шаги (какие?) вниз; признак предмета
2. Неизм.
3. шаги какие? вниз.

Слайд 24

Морфологический разбор наречия
1. Часть речи. Общее значение
2. Морфологические признаки (неизменяемость и степень сравнения, если есть)
3. Синтаксическая роль

Слайд 25

162. Морфологический разбор наречий.
Константин Бальмонт К зиме Лес совсем уж стал сквозистый, Редки в нем листы. Скоро будет снег пушистый Падать с высоты. Опушит нам окна наши, В детской и везде. Загорятся звезды краше, Лед прильнет к воде.

Слайд 26

Отгадайте загадки.
3) Идёт не скоро , тащит гору
2) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат.
1)Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу.
4) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море.
2. Какое из выделенных наречий имеет следующие грамматические признаки: … - наречие, обозначает признак действия. Морфологические признаки: неизменяемое, наречие меры и степени: … В предложении является обстоятельством. 3. Морфологический разбор всех наречий

Слайд 27

161. От данных наречий образуйте все степени сравнения.
Хорошо, точно, высоко, энергично, быстро, часто, активно, дружно, ловко, согласованно, метко, результативно, легко, ответственно, стремительно.
2. Рассмотрите рисунок. Предположите, какие советы даёт тренер игрокам проигрывающей команды. Сформулируйте их, используя записанные наречия.

Слайд 28

Домашнее задание.
Подготовиться к словарному диктанту (с.128). Проверяем себя. Задания 1 -3 на с. 128.

Слайд 29

Рефлексия.
Что понравилось, запомнилось на уроке? Достигли ли вы поставленной цели? Над чем ещё нужно поработать?