Презентация - Разряды наречий по значению

Разряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значениюРазряды наречий по значению







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Разряды наречий по значению.

Слайд 2

Сегодня мы…
поищем таинственного вора
узнаем о разнообразии наречий
составим определение-памятку

Слайд 3

Наречие –
самостоятельная часть речи.
Обозначают признак действия
как?
где?
когда?
куда?
зачем?
Наречия не изменяются

Слайд 4

Наречия по значению
Разряды наречий по значению Вопросы, на которые отвечают наречия Примеры
образа и способа действия
Меры и степени качества
Наречия места
Наречия времени
Наречия причины
Наречия цели

Слайд 5

Возьмем любое действие
Кто-то украл сосиски.
???

Слайд 6

Обстоятельственные наречия со значением образа действия
Кто-то украл сосиски.
Как?
Каким образом?
исподтишка
вдруг
тайком
впопыхах
молча

Слайд 7

Определительные наречия со значением меры и степени
Кто-то украл сосиски.
сколько?
много
дважды
досыта
очень
совсем
насколько?
в какой мере?
в какой степени?

Слайд 8

Определительные наречия со значением качества
Кто-то украл сосиски.
Как именно?
злобно
коварно
расчетливо
умышленно
быстро

Слайд 9

Обстоятельственные наречия со значением места
Кто-то украл сосиски.
Где?
Куда?
дома
сбоку
куда-то
оттуда
налево
Откуда?

Слайд 10

Обстоятельственные наречия со значением времени
Кто-то украл сосиски.
Когда?
С каких пор?
сегодня
ночью
утром
когда-то
накануне
До каких пор?

Слайд 11

Обстоятельственные наречия со значением причины
Кто-то украл сосиски.
почему?
сгоряча
сослепу
шутя
со зла
поневоле
отчего?

Слайд 12

Обстоятельственные наречия со значением цели
Кто-то украл сосиски.
зачем?
просто так
назло
затем
нарочно
нечаянно
С какой целью?
для чего?

Слайд 13

Кто-то украл сосиски.
нехорошо
гадко
низко
скверно
мерзко
Как вор поступил?

Слайд 14

Наречия по значению
Разряды наречий по значению Вопросы, на которые отвечают наречия Примеры
образа и способа действия Как? Каким образом? весело, печально, внезапно, по-прежнему, по-братски, дружески, пешком, насухо
Меры и степени качества Сколько? В какой степени? Насколько? В какой мере? очень, чуть-чуть, нисколько, вдвое, чересчур, слишком, трижды…
Наречия места Где? Куда? Откуда? здесь, всюду, кругом, издали, вперёд…
Наречия времени Когда? Как долго? С (до) каких пор? вчера, сейчас, накануне, летом, давным-давно, издавна, накануне…
Наречия причины Почему? Отчего? По какой причине? спросонья, сгоряча, поневоле, потому, оттого…
Наречия цели Зачем? Для чего? С какой целью? Нарочно, назло, зачем, затем…

Слайд 15

141. Спишите фразеологизмы, подбирая к ним наречие-синоним. Определите разряды наречий.
после дождичка в четверг через час по чайной ложке яблоку негде упасть волей-неволей без году неделя в двух словах воробью по колено изо дня в день как снег на голову
тесно поневоле никогда неожиданно ежедневно мелко медленно недавно кратко

Слайд 16

142. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Выпишите словосочетания с наречиями. Определите их разряд.
Старый самовар почему-то всегда вызывает улыбку. Сразу вспоминаешь и дедушек, и бабушек, и сундучки, укрытые половичками, и часы с боем. И так тепло, так радостно становится на душе! Самовар и в самом деле был когда-то символом благополучия, уюта и гостеприимства. Поить, скажем, гостей из чайника считалось крайне неприличным. Да и для себя дважды, а то и трижды в день ставили самовар. Он был добрым домо­вым, этот пыхтящий Иван Иваныч Самовар. Так что, едва образовывалась новая семья, его первым делом и покупали. Представляете, сколько их нужно было для такой страны, как Россия? Сколько домов — столько и са­моваров. И фабриканты самоварные вовсю старались, особенно тульские. В Туле было 80 самоварных фабрик! Потому и появилась поговорка: «В Тулу со своим самоваром не ездят!» А какие самовары делали тульские мастера! И цилиндрические, и гранё­ные, и пузатые, и продолговатые, и в виде конуса, и в виде рюмки, банки, вазы. Были гиганты, способные разом напоить чаем целую деревню, были и малютки, в которых 125 граммов воды вмиг закипали от горящей спички. Сегодня всю эту красоту можно увидеть в тульском музее самоваров. Ходят его посетители от одного экспоната к другому и восторженно ахают: сколько тут выдумки, творчества, мас­терства! А в память о Туле непременно увозят домой знаменитый тульский сувенир – самовар. (По В. Арро)

Слайд 17

Задания по выбору.
устно перескажите текст или расскажите, какие сувениры делают в вашей местности.

Слайд 18

143. Отгадайте загадки. Выпишите наречия. Определите их разряд.
1. Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает.
2. Висит,висит всё лето среди зелёных веток. Ударит громко оземь, когда наступит осень.........
3. Качается стрелка туда и сюда,  Укажет нам север и юг без труда. 
4. Шубу дважды в год снимает.  Кто под шубою гуляет? 
5. Это что тут за зверёк ходит вдоль и поперёк? в краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост.

Слайд 19

Рефлексия.

Слайд 20

Домашнее задание.
§20, с. 108 - 109 Упражнение 14о.

Слайд 21

Местоименные наречия.
не изменяются; отвечают на вопросы наречий; в предложении – обстоятельство ☞ на признаки, но не называют их
.
.
.

Слайд 22

Группы местоименных наречий.
Группы местоименных наречий Примеры
указательные здесь, тут, там, туда, (от)сюда, оттуда, тогда, так, потому, поэтому, затем;
отрицательные нигде, никуда, ниоткуда, никогда, никак, негде, некогда, неоткуда, незачем;
неопределённые где-то, куда-нибудь, почему-либо, кое-как;
определительные везде, всюду, всегда, иногда…
вопросительно-относительные где, куда, откуда, когда, почему, как, зачем.

Слайд 23

145. Прочитайте текст. Назовите местоименные наречия и их группы. Для чего служат вопросительные наречия в предложениях какова их роль в тексте?
Где вы дышали таким воздухом, как у нас? Где вы видели такое прозрачное море? Нигде! Когда вы жили среди таких добрых и честных людей? Никогда! (К. Паустовский)
2. Определите способ связи предложений в тексте. Назовите средства связи. 3. Найдите слово, употреблённое в трёх разных формах. Какая это часть речи? Чем различаются эти формы?

Слайд 24

146. Прочитайте песенку Винни - Пуха. В чём особенность выделенных наречий? Как они называются? Почему?
На днях, не знаю сам зачем, Зашёл я в незнакомый дом, Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о Том о Сём. Я рассказал им, Что, Когда, И Почему, и Отчего, Сказал, Откуда и Куда, И Как, и Где, и Для Чего.
когда?
где?
куда?
как?
откуда?
зачем?
почему?

Слайд 25

Задания по тексту.
2. Запишите столбиком выделенные слова как вопросы. Ответьте на каждый из вопросов, используя как можно больше наречий. Укажите их разряды. Образец. Зачем? – зачем, зачем-то, назло, нарочно, умышленно, намеренно, в насмешку ( наречия цели). Сделать нарочно

Слайд 26

147. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Лесные музыканты. Мы шли в лесу по нашей тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, фаготах и еще каких-то диковинных инструментах.  Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали. Раньше мы не знали, ни от кого не слыхали, что беспокойные, крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивать концерты. Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издает резкий, тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться. А тут поют! 
2. Подчеркните наречия как члены предложения. Определите их разряды по значению. 3. Найдите местоименные наречия. К какой группе оно относится?

Слайд 27

Домашнее задание.
Чем местоименные наречия отличаются от других наречий? Что общего у местоименных наречий и местоимений? Упражнение 144.

Слайд 28

Рефлексия.
1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я понял, что… 5.  теперь я могу… 6.  я научился… 7.  я смог… 8.  я попробую… 9.   урок дал мне для жизни… 10.  мне захотелось…