Презентация - Предмет и задачи логопедии

Предмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедииПредмет и задачи логопедии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель-логопед МОУ «СОШ №42» г. Магнитогорска Кравцов Леонид Викторович
Предмет и задачи логопедии

Слайд 2

Логопедия
— это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Слайд 3

Термин «логопедия»
происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Слайд 4

Предметом логопедии
как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности.

Слайд 5

Объект изучения
— человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Слайд 6

Структуру
современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.

Слайд 7

Основной целью логопедии
является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Слайд 8

Задачи:
1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений. 2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи. 3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.

Слайд 9

Задачи:
4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата). 5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений. 6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.

Слайд 10

Задачи:
7. Систематизация речевых расстройств. 8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений. 9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств. 10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Слайд 11

В указанных задачах логопедии
определяется как теоретическая, так и практическая ее направленность. Теоретический ее аспект — изучение речевых расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. Практический аспект — профилактика, выявление и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические задачи логопедии тесно связаны.

Слайд 12

Для решения поставленных задач необходимо:
• использование межпредметных связей и привлечение к сотрудничеству многих специалистов, изучающих речь и ее нарушения (психологов, нейропсихологов, нейрофизиологов, лингвистов, педагогов, врачей различных специальностей и др.); • обеспечение взаимосвязи теории и практики, связь научных и практических учреждений для более быстрого внедрения в практику новейших достижений науки;

Слайд 13

Для решения поставленных задач необходимо:
• осуществление принципа раннего выявления и преодоления речевых нарушений; • распространение логопедических знаний среди населения для профилактики нарушений речи. Решение данных задач определяет ход логопедического воздействия.

Слайд 14

Основным направлением логопедического воздействия
является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.

Слайд 15

Организация логопедического процесса
позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека.

Слайд 16

Логопедическое воздействие
должно быть направлено как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.

Слайд 17

Использованная литература
Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. Картинка «логопедия»: http://cv01.twirpx.net/0760/0760569.jpg Изображение женщины и двух детей: http://4.bp.blogspot.com/-faoJOoLVoME/T9I488G41yI/AAAAAAAAABE/MWyQNLvxJfQ/s760/image002.gif Картинка «будем говорить правильно»: http://simptomed.ru/upload/content/5350ff84a0b96.jpg

Слайд 18

Использованная литература
Изображение женщины и девочки с завязанным языком: http://2.bp.blogspot.com/-Yz9RBbAzQLI/T8p0zTTrK_I/AAAAAAAAA0Y/jpJkAGg4Hz8/s400/Pacient.gifКа Изображение человека со схемой: http://kopiraiting5.ru/wp-content/uploads/2012/11/0000043.jpg Изображение пазла: http://rjob.ru/upload/iblock/a81/a81b5261059e3675796ce73001a7f78f.jpg

Слайд 19

Использованная литература
Изображение думающего мальчика в кресле: http://chudostrana.com//lusana.ru/files/clever_games.jpg Изображение мальчика с карандашом: http://18school.ucoz.ru/distsnc/1322887509_homework.gif Изображение листка с ручкой на планшетке: http://reserv.gov39.ru/upload/iblock/8e1/%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D0%B4.%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png

Слайд 20

Использованная литература
Изображение молнии: http://cdns2.freepik.com/free-photo/spite-lightning-clip-art_416249.jpg Изображение человека с восклицательным знаком: http://vision2you.ru/img/i34.jpg Изображение стрелок: http://seleznevo.ru/565656/35eb41f36291.png

Слайд 21

Использованная литература
Изображение эволюции человека: http://facepla.net/images/stories2/443/5_traits_human_evolution/5_traits_human_evolution_1.jpg Изображение кукловодов: http://put-k-sebe.com/file/images/389_trening-15.09-1.jpg