Презентация - Личностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихся

Личностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихсяЛичностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихся







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Смородинова Лариса Васильевна
МКОУ Аношкинская СОШ

Слайд 2

«Личностно-ориентированное обучение как средство самореализации обучающихся»

Слайд 3

Цель моей педагогической концепции –
развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника.

Слайд 4

задачи и принципы:
·Вселять в ребенка веру в себя, быть во всём примером для детей;   ·Радоваться успехам своих учеников;   · Уметь правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать сопереживать ему;   · Не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;   · Уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;   · Не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребёнке уверенность, стимулировать к саморазвитию;

Слайд 5

Принципы реализации концепции
Принцип деятельности
Принцип деятельности
Принцип культуросооб разности
Принцип психологической комфортности
Принцип индивидуализации обучения
Принцип вариативно сти
Принцип гуманизации

Слайд 6

Технологии
Оценка учебных достижений
Здоровьесберегаю щие и здровьеразвивающие
Игровые
Проблемно – диалогическая
Компьютерные

Слайд 7

Приемы активизации познавательной деятельности
Нетрадиционные формы уроков
Использование тестов для контроля
Использование ИКТ
Практические работы
Внеклассная работа
Создание на уроке проблемной ситуации
Исследовательская дечтельность
Проектная деятельность

Слайд 8

Критерии эффективности проведения личностно-ориентированного урока
- наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; - использование проблемных творческих задач; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников; - обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что понравилось (не понравилось) и почему; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся; - отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; - при задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 9

На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин: в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность; необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.
Заключение

Слайд 10

«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя их моих рук, он будет - соглашаюсь с этим - не судьёй, не солдатом, не священником: он будет – прежде всего, человеком»
Жан Жак Руссо