Презентация - Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»

Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»Исследовательская работа «Портфель ученика начальной школы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Портфель ученика начальной школы
Волгоградская область
Исследовательская работа

Слайд 2

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Воднобуерачная средняя школа 403866 Волгоградская область Камышинский район село Воднобуерачное ул.Школьная 17

Слайд 3

Наша школа была открыта в 1971 году. До этого ученики учились в пяти зданиях. Когда одно из них сгорело, заложили фундамент новой школы. Старшеклассники помогали строителям, подносили кирпич, замешивали цемент.

Слайд 4

Надо было успеть к 1 сентября. Хотя школа начала действовать как средняя (1-10) классы, места не хватало. Были параллели: 5а - 5б классы и так до 8 - го класса.
Было выделено место для музея, библиотеки, кабинетов технологии, пионерской комнаты.

Слайд 5

В школе действовали пионерская и комсомольская организации. Были свои поля на которых выращивали тыкву. Ученики работали на овощных плантациях, току, когда шла уборка помогали совхозу.
Сейчас в нашей школе учатся ребята с 1 по 11 классы. В школе есть музейная комната, центр ученического самоуправления, созданы усилиями учителей, учеников и родителей все условия для успешного получения знаний.

Слайд 6

Над проектом работали:
Мирошниченко Арина Юрьевна Шефер Эрика Александровна учащиеся 3-4 классов Руководители проекта: Шмальц Ирина Владимировна Миллер Анжела Павловна учителя начальных классов МКОУ Воднобуерачной СШ

Слайд 7

«Портфель ученика начальной школы»

Слайд 8

Актуальность
Сегодня каждый второй ребенок школьного возраста имеет те или иные ортопедические патологии - сколиозы разной степени, плоскостопие, нарушение осанки. Причиной этого многие родители считают недочеты в организации учебного процесса: неудобные и не соответствующие росту детей парты, отсутствие перерывов на разминку, небольшое количество часов, выделенное для уроков физкультуры. Но, пожалуй, самой губительной для неокрепшего детского позвоночника оказывается тяжесть школьного портфеля. Поэтому для своей научно-исследовательской работы мы выбрали тему: «Портфель ученика начальной школы».

Слайд 9

Цель проекта
Выяснить, соответствует ли масса портфеля ученика начальной школы санитарным нормам

Слайд 10

Задачи проекта:
Узнать, зачем нужен портфель? Изучить историю появления школьного портфеля. Выяснить, сколько весит портфель ученика начальной школы по санитарным нормам. Узнать, что носят в портфеле учащиеся. Выяснить, сколько весит портфель ученика начальных классов в нашей школе и сравнить его с массой ребёнка. Узнать, кто носит портфель первокласснику в школу :он сам или его родители. Вычислить, сколько весят все портфели в классе и узнать, что имеет такой же вес. Дать рекомендации, если окажется, что масса портфеля не соответствует санитарным нормам.

Слайд 11

Гипотеза исследования
Мы предположили, что тяжёлый школьный портфель не соответствующий нормам САНПИНА вредит здоровью. Если правильно выбрать школьный портфель, то его ношение не повредит нашей осанке и здоровью.

Слайд 12

Методы исследования
Изучение и анализ литературы по данной теме Наблюдение Социологический опрос Анкетирование. Беседа. Исследование. Эксперимент

Слайд 13

Данный проект являлся исследовательским, парным, средней продолжительности

Слайд 14

Зачем нужен портфель?

Слайд 15

Зачем нужен портфель?
Хорошее средство прикрытия и нападения в драке; Защита от дождя и солнца в путешествии; Средство катания с горок; Штанга в футбольных воротах; Заменитель стула; Мусорная корзина; В нем можно носить учебники!!!

Слайд 16

История школьного портфеля
У каждой вещи, которая используется человеком в быту, есть своя история . Дату рождения портфеля вряд ли сможет точно назвать кто-либо, однако прообраз портфеля возник еще в глубокой древности. Тысячи лет назад люди писали на глиняных табличках. А «книжки» и «тетрадки» хранились в громадных сундуках или здоровенных глиняных сосудах. Какой уж тут портфель!

Слайд 17

История школьного портфеля
Позже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его можно было склеивать в свитки. Выполнил домашнее задание, свернул свиток и положил в – нет, не в портфель. А в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса. В древней Руси в XI-XIV веке дети писали на вощеных дощечках, уже набившие руку выдавливали острой палочкой-“писалом” буквы на бересте. Бересту сворачивают в свиток и носят в руке. Тяжести носят в берестяных коробах или в деревянной раме на спине. К раме привязывают суму, скатку, вещи.

Слайд 18

Слайд 19

История школьного портфеля
Брат-близнец портфеля – ранец. Мы привыкли считать ранец чисто школьным предметом, а его вместе с названием занесли к нам как «заплечный походный мешок» - Ranzen наемные немецкие солдаты московских царей в XVII веке. До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом – под стать военным рюкзакам. Таскать все это на плечах было весьма удобно. В портфелях книги и тетради начали носить в послевоенное время, но все же чаще в школы ходили с видавшими виды полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников.

Слайд 20

Слайд 21

История школьного портфеля
Портфель (или ранец) для многих детей второй половины 20 века был показателем взрослости и самостоятельности.

Слайд 22

История школьного портфеля
Дабы не вводить родителя в искушение и не развивать в самих школьниках чувство зависимости, все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего – томительного темно-коричневого цвета. Сегодня ассортимент велик.

Слайд 23

Ракитное (Белгородская область).Памятник школьному портфелю.

Слайд 24

Социологический опрос

Слайд 25

СанПиН не позволят ребенку носить тяжелый портфель
С 1 сентября 2011 года вступили в силу "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях«. Согласно требованиям СанПиН, портфель школьника должен иметь вес: • для учеников 1-2 класса - не более 1,5 кг.; • для учеников 3-4 класса - не более 2,0 кг.

Слайд 26

Киножурнал «Ералаш» «Рекордный вес»

Слайд 27

Вес портфеля
Пустой портфель от 600г до 1,2 кг. 1 класс Самый лёгкий -2,4 кг Самый тяжёлый – 3,4 кг класс Самый лёгкий – 2,6кг. Самый тяжёлый – 4 кг 3 класс Самый лёгкий – 2,5 кг. Самый тяжёлый – 5,4 кг 4 класс Самый лёгкий – 2 кг Самый тяжёлый – 5 кг.

Слайд 28

Что носит в портфеле школьник
Самый легкий: учебники, тетради, дневник, пенал с ручками и карандашами, Самый тяжелый: учебники (даже те которые не нужны), папка с тетрадями, дневник, пенал с ручками и карандашами, альбом, ножницы, картон, непроливайка, краски, планшет, наушники.

Слайд 29

Сравнение

Слайд 30

Сколько весят все портфели в классе

Слайд 31

Что имеет такой же вес .
Оружейный шкаф. Мешок боксёрский. Детский диван. Газовые генераторы. Мешок картошки.

Слайд 32

Вред при ношении тяжестей
Нарушение осанки. Возникновение грыжи. Перекос в работе нервной системы. Заболевание опорно-двигательной системы. Разрушается костная система.

Слайд 33

«Правильный» портфель - ранец.
Залог здоровья – лёгкий ранец с жёсткой ортопедической спинкой. Ширина ранца- ширина плеч ребёнка, верхний край –не выше плеч, нижний – не ниже поясницы. Материал- лёгкая водонепроницаемая ткань со светоотражающими полосками. Регулируемые лямки шириной 8 см. Отделения - кармашки

Слайд 34

Рекомендации
Ввести электронные книги (чёрно-белые). Выпускать учебники, в нескольких более тонких частях. Сделать шкафчики в школах. Не носить лишнего в школу, только необходимое. Иметь два экземпляра книг (один в школе, другой дома)

Слайд 35

Кто носит портфель первокласснику

Слайд 36

Правила ношения школьного рюкзака
1. Правильно отрегулировать и контролировать длину лямок так, чтобы ранец располагался на спине, а не на уровне поясницы. 2. Следить за тем, чтобы портфель плотно прилегал к спине. Для этого следует убрать из него все предметы, которые деформируют заднюю стенку. 3. Носить ранец на двух лямках, а не на одной, так как нагрузка на одно плечо вызывает нарушение осанки.

Слайд 37

Вывод
Своим исследованием мы показали, что масса портфеля ученика начальных классов в нашей школе не всегда соответствует санитарным нормам.

Слайд 38

Проделанная работа позволила:
составить рекомендации ученикам, учителям, родителям по соблюдению гигиенических норм к портфелю; выпустить газету про школьный портфель; подготовить классный час про школьный портфель; провести конкурс рисунков «Портфель будущего»; разработать упражнения и физминутки для формирования правильной осанки.

Слайд 39

Практическая значимость
Результаты исследования использовались на родительских собраниях и уроках окружающего мира в целях сбережения здоровья школьников. Мы приняли участие В III районной научно-исследовательскойской конференции «Первые шаги в науке» , где стали победителями.

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Не покупайте тяжелые портфели и громоздкие школьные принадлежности. Контролируйте содержимое ранца вашего ребёнка .

Слайд 43

Желаем успехов в выборе портфелей! Спасибо за внимание! Будьте здоровы! .