Презентация - Леонардо да Винчи

Леонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да ВинчиЛеонардо да Винчи







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ – ВЕЛИЧАЙШИЙ ГЕНИЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Авторы проекта: обучающиеся 7 класса МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов Красноармейского района г. Волгограда Семенова Татьяна, Старокожева Ульяна Учитель: Богданова Е.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Охарактеризовать художественное наследие величайшего гения эпохи Возрождения, Леонардо да Винчи.

Слайд 3

ЗАДАЧИ РАБОТЫ
● Ознакомиться с биографией Леонардо да Винчи; ● Определить художественное наследие гения.

Слайд 4

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ
Данный материал будет актуален на уроках по всеобщей истории, МХК, при подготовке к классным часам.

Слайд 5

БИОГРАФИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
● Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около городка Винчи, у подножия Албанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой. Леонардо был внебрачным сыном нотариуса Пьеро да Винчи. ● Исключительная одаренность будущего великого мастера проявилась очень рано. Одновременно Леонардо занимался музыкой, прекрасно играл на лире, «божественно пел импровизации». Однако рисование и лепка больше всего волновали его воображение. ● В 1466 г. Леонардо поступил в качестве ученика во флорентийскую мастерскую Верроккио. Ему суждено было очень скоро затмить прославленного учителя.

Слайд 6

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

Слайд 7

ЖИВОПИСЬ – ЦАРИЦА ИСКУССТВ
Среди всех искусств Леонардо ставит на первое место живопись. Ибо, гордо указывает он, живописец является «властелином всякого рода людей и всех вещей». Живопись, величайшее из искусств, дает в руки того, кто подлинно ею владеет, царственную власть над природой. Никто до Леонардо так не говорил о живописи. И никто после него не ощущал в живописи так уверенно и так властно подобную сверхчеловеческую мощь, на которую не способна природа.

Слайд 8

«МАДОННА С ЦВЕТКОМ» («Мадонна Бенуа»)
«Мадонна с цветком» – это хронологически первая мадонна, образ которой внутренне лишен какой бы то ни было святости. Перед нами всего лишь юная мать, играющая со своим ребенком. Вечная прелесть и поэзия материнства. В этом бесконечное очарование картины.

Слайд 9

«МАДОННА В ГРОТЕ» (Париж, Лувр)
«Мадонна в гроте» - первое вполне зрелое произведение Леонардо. Совершенная согласованность всех частей, создающая крепко спаянное единое целое. Свет и тени создают в картине некое неповторимое настроение. Наш взгляд уносится в ее глубины, в манящие просветы среди темных скал, под сенью которых нашли приют фигуры, созданные Леонардо.

Слайд 10

«Тайная вечеря»
«Тайная вечеря» – величайшее творение Леонардо и одно из величайших произведений живописи всех времен дошла до нас в полуразрушенном виде. Эту композицию он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие. На стене, как бы преодолевая ее и унося зрителя в мир гармонии и величественных видений, развертывается древняя евангельская драма обманутого доверия. Увидев «Тайную вечерю» Леонардо, французский король Людовик XII так восхитился ею, что только боязнь испортить великое произведение искусства помешала ему вырезать часть стены миланского монастыря, чтобы доставить фреску во Францию.

Слайд 11

Портрет Чечилии Галлерани. «Дама с горностаем». около 1490 г.
Как бы пронизывая все вокруг своими лучами, исходит от этой чудесной картины сияние самой неоспоримой, сердце и ум покоряющей красоты линий и красок. Многие сходятся на предположении, что здесь изображена Чечилия Галлерани, фаворитка Лодовико Моро до его вступления в брак. 

Слайд 12

«ДЖОКОНДА»
На картине изображена жена флорентийского дворянина, Мона Лиза. «Мне удалось создать картину действительно божественную». Так отзывался Леонардо об этом женском портрете. Вазари писал о «Моне Лизе»: «Глаза имеют тот блеск и ту влажность, которые постоянно наблюдаются у живого человека… Улыбка столь приятная, что, глядя на этот портрет, испытываешь более божественное, чем человеческое, удовольствие… Этот портрет был признан удивительным произведением, ибо сама жизнь не может быть иной».

Слайд 13

«Мадонна с младенцем». (Мадонна Литта). Около 1490 г.
 Так называемую Мадонну Литта, хранящуюся так же как и Мадонна Бенуа, в Петербургском Эрмитаже, историки искусства относят к миланскому периоду творчества Леонардо.  Леонардо избирает чисто человеческие ситуации; детально анализируя сопутствующие им психологические и физиологические мотивы, используя высочайшие выразительные возможности в сюжете Мадонна с младенцем. Красота, воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив,- это размышление мастера об образе матери, о ее глубокой любви к сыну, переведенное им на язык живописи.

Слайд 14

«Я подошел ко входу в большую пещеру…»
«Подчиняясь жадному своему влечению, желая увидеть великое множество разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, блуждая среди темных скал, я подошел ко входу в большую пещеру. На мгновение я остановился перед ней пораженный… Я наклонился вперед, чтобы разглядеть, что происходит там в глубине, но великая темнота помешала мне. Так пробыл я некоторое время. Внезапно во мне пробудились два чувства: страх и желание; страх перед грозной и темной пещерой, желание увидеть, нет ли чего-то чудесного в ее глубине». Так пишет о себе Леонардо да Винчи. Не запечатлен ли в этих строках жизненный путь, умственная устремленность, грандиозные поиски и художественной творчество этого человека, одного из величайших гениев мировой истории?

Слайд 15

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
К 65 годам силы Леонардо начали сдавать. «Принимая во внимание уверенность в смерти, но неуверенность в часе оной», Леонардо составил 23 апреля 1518 г. завещание. Умер он в замке Клу, близ Амбуаза, 2 мая 1519 г. 67 лет.

Слайд 16

ИСТОЧНИКИ
Любимов Л. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. Книга для чтения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 320 с. с ил.