Презентация - Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»

Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»Обществознание 10 класс «Потребности и интересы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Кодификатор по обществознанию. Глава 1. Человек и общество. Тема 1.6.
Обществознание 10 класс. Профильный уровень.
Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353. Москва. Зеленоградский АО.
ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Определение понятия потребность.  Виды потребностей: биологические; социальные; духовные. Пирамида потребностей А.Маслоу. Разумные потребности. Ложные потребности. Определение понятия интерес. Задатки. Способности, талант, гениальность. Пять основных групп профессий: человек-природа; человек-техника; человек-человек; человек-знаковая система; человек-художественный образ.

Слайд 3

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо.
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА (первая типология)
ПИЩА; ОДЕЖДА; ЖИЛИЩЕ; ГИГИЕНА и пр. ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ; ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ и пр. ЗНАНИЯ; ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СОЗДАНИЕ ПРЕКРАСНОГО и пр.

Слайд 4

ПИРАМИДА ПОТРЕБНОСТЕЙ (вторая типология)
МАСЛОУ АБРАХАМ (1908-1970). Американский психолог.
ЭКЗИСТЕНЦИЯ - существование  (лат.  exsistentia/existentia от exsisto/existo -выступаю, появляюсь, выхожу, возникаю, происхожу, оказываюсь, существую). ПРЕСТИЖ – авторитет, влияние.

Слайд 5

От чего еще (кроме самого человека) зависят его потребности?
ОТ ВРЕМЕНИ, В КОТОРОМ ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК
ОТ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА

Слайд 6

РАЗУМНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
они ограничены имеющимися природными ресурсами; они не должны причинять неудобства другим людям; они должны развивать в человеке его лучшие (человеческие) качества.

Слайд 7

организм человека в них не нуждается; они не нужны для общения с другими людьми; они не нужны для самореализации человека.
ЛОЖНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Приведите примеры ложных потребностей.

Слайд 8

ИНТЕРЕС – (лат. interest – иметь значение) –
ИНТЕРЕСЫ
ПО ИХ НОСИТЕЛЮ: индивидуальные групповые всего общества
ПО НАПРАВЛЕННОСТИ: экономические социальные политические духовные
Используя представленную типологию определите, какие интересы представлены на иллюстрациях.
целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности.
Нет. Мы еще не начали процесс пересмотра границ избирательных округов. Мы просто чертим линии политического боя.

Слайд 9

Удовлетворение потребностей во многом зависит от наших способностей, умений и талантов.
Определите разницу между этими понятиями.
БИО
БИО+СОЦ
ВРОЖДЕННЫЕ
ПРИОБРЕТЕННЫЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГЕНИИ – сверхталантливые люди, приносящие что-то новое в жизнь людей.

Слайд 10

Каких гениев Вы узнали

Слайд 11

Разрабатывая электрическую лампочку, Томас Эдисон исписал 40 000 страниц. Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку в 3 года. Ханс Кристиан Андерсен не мог грамотно написать практически ни одного слова. А.Эйнштейн не говорил ни слова до 3 лет, но в 12 лет он разбирался в евклидовой геометрии. Винсент Ван Гог продал при жизни лишь одно свое произведение - Red Vineyard at Arles. Известный афоризм Бонапарта: «Наполеон спит 4 часа, старики – 5, солдаты – 6, женщины – 7, мужчины – 8, а 9 спят только больные».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ГЕНИЯХ

Слайд 12

ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП ПРОФЕССИЙ
1
5
4
3
2
ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Приведите примеры профессий для каждой группы.

Слайд 13

ТЕРМИНОЛОГИЯ:
ПОТРЕБНОСТЬ – нужда человека в чем-либо. ИНТЕРЕС - целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребности. ЗАДАТКИ — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. СПОСОБНОСТИ – это особенности человека, позволяющие ему наиболее успешно заниматься какой-либо деятельностью. ТАЛАНТ – это выдающиеся способности человека, проявляющиеся в его деятельности. ГЕНИЙ – сверхталантливый человек, приносящий что-то новое в жизнь людей.

Слайд 14

http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obwestvozn_10_Ucheb/1.html - текст учебника Боголюбов Л. Н. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. http://school-collection.edu.ru http://ru.wikipedia.org
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:
http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.
http://ikpik.ru/324-pasporta-genialnyh-lyudey-dvadcatogo-veka-foto.html - паспорта гениальных людей двадцатого века (фото). http://natali5.com/?p=2353 – интересные факты из жизни великих людей.