Презентация - Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»

Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»Обществознание 11 класс «Конкуренция и монополия»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Обществознание 11 класс Базовый уровень
Кодификатор по обществознанию Глава 2. Экономика. Тема 2.4
Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353
КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ

Слайд 2

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Конкуренция как экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов. Виды конкуренции: совершенная несовершенная (монополистическая, олигополия, монополия) Признаки совершенной конкуренции: на рынке действует неограниченное число фирм; отсутствуют искусственно созданные преимущества; товары продаются по свободным ценам. Монополия как деятельность в отсутствии конкуренции. Основные признаки рынка несовершенной конкуренции (монополизма): наличие на рынке одного продавца; формирование монопольно высокой цены; искусственно созданные преимущества, входные и выходные барьеры; вытеснение с рынка средних и мелких товаропроизводителей; снижение стимулов к экономической активности, технологической модернизации. Естественные монополии. Антимонопольное законодательство.

Слайд 3

экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов.
КОНКУРЕНЦИЯ (competition) -
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
на рынке действует очень большое число фирм; товары продаются по свободным ценам; фирмы производят однородные товары; отсутствие входных и выходных барьеров для вступления в отрасль и выхода из нее; свободный доступ к экономической информации; невозможность оказания решающего воздействия на установление рыночной цены; рациональное поведение всех участников рынка, преследующих собственные интересы.
отсутствуют искусственно созданные преимущества. фирма – получатель цены (т.е. не может влиять на цену своего товара). совершенная конкуренция в чистом виде не встречается.
НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (imperfect competition) – рынок, на котором отсутствует хотя бы одно из условий совершенной конкуренции.

Слайд 4

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ОЛИГОПОЛИЯ
МОНОПОЛИЯ
рынок со свободным входом; фирмы производят дифференцированные товары (т.е. удовлетворяющие одну и туже потребность, но под разными марками); фирмы самостоятельно устанавливают цены на свою продукцию не действуют стратегически.

Слайд 5

Слайд 6

НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
ОЛИГОПОЛИЯ
МОНОПОЛИЯ
рынок на котором действует небольшое число фирм; продают похожие или идентичные товары; действуют стратегически; имеют возможность устанавливать цены; ограничивают доступ на рынок и потоки информации.
МИРОВОЙ РЫНОК НЕФТИ

Слайд 7

МОНОПОЛИЯ -
(от греч. μονο — один и πωλέω — продаю) деятельность в условиях отсутствия значимых конкурентов .
КАРТЕЛЬ предприятия одной отрасли заключают соглашение о ценах и разделе рынков сбыта.
СИНДИКАТ предприятия одной отрасли сохраняют собственность на средства производства, но теряют коммерческую самостоятельность
ТРЕСТ предприятия одной отрасли, которые теряют производственную, коммерческую, а порой даже юридическую самостоятельность.
КОНЦЕРН форма корпорации, имеющая многоотраслевой характер
одна фирма; продукт уникальный; вход заблокирован; цена монополиста.

Слайд 8

ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ -
состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства.
РЖД
РАО «ЕЭС РОССИИ»
МОСВОДОКАНАЛ

Слайд 9

ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 10

НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 11

Какие виды конкуренции показаны на рисунке?
СОВЕРШЕННАЯ
МОНОПОЛИСТИ-ЧЕСКАЯ
МОНОПОЛИЯ
МОНОПСОНИЯ

Слайд 12

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В РФ
Конституция РФ, статья 34. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
ФЗ «О защите конкуренции» ФЗ «О естественных монополиях» ФЗ «О защите прав потребителей»

Слайд 13

ПОВТОРИМ:

Слайд 14

Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф  (1891-1971), американский бизнесмен, один из основателей радио и телевещания в США.
ЦИТАТНИК
Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов. Шарль де Голль (1890-1970), французский военный и государственный деятель, руководитель французского Сопротивления, президент  Франции.
В бизнесе ни один шанс не теряется: если вы его загубили, его отыщет ваш конкурент. Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто.  Аристотель Онассис (1906-1975), греческий судовладелец, миллиардер.
Кони, запряженные в колесницу, бегут быстрее, нежели поодиночке, - не потому, что общими усилиями они легче рассекают воздух, а потому, что их разжигает соревнование и соперничество друг с другом. Плутарх (ок. 45 - ок. 127 гг.), древнегреческий философ.

Слайд 15

ГЛОССАРИЙ
КОНКУРЕНЦИЯ (competition) - экономическое соперничество между участниками рыночного хозяйства за наиболее полную реализацию своих экономических интересов. МОНОПОЛИЯ (monopoly) - деятельность в отсутствии конкуренции. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (perfect competition) - экономическая модель, идеализированное состояние рынка, при котором отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.  МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (monopolistic competition) - рынок со свободным входом, на котором существует много фирм, самостоятельно устанавливающих цену на свою продукцию, выпускающих дифференцированный товар и не действующих стратегически. ОЛИГОПОЛИЯ (oligopoly) - рынок, на котором действует небольшое количество фирм, продающих похожие или идентичные товары и действующих стратегически.

Слайд 16

http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.
Королева Г.Э. Экономика: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М, Вентана-Граф, 2013
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:
http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/11-klass/bchelovek-i-ekonomikab/konkurentsiya-i-monopoliya?seconds=0&chapter_id=350 – ИнтернетУрок «Конкуренция и монополия».
Киреев А.П. Экономика: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) . М. ВИТА-ПРЕСС,2012 Баранов П.А. Обществознание: Экономика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.Астрель. 2013 Макаров О.Ю. Обществознание: Полный курс. Мультимедийный репетитор. СПб, Питер, 2012 http://ru.wikipedia.org