Презентация - Серебряный век русской литературы

Серебряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературыСеребряный век русской литературы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Максимовских Д., 11 класс МАОУ СОШ № 2
Серебряный век русской литературы

Слайд 2

Серебряный век – это сочетание духовного и культурного возрождения в период конца XIX века – начала XX. Этот период ознаменован многими достижениями в научных и художественных областях, а также подъемом в области поэзии.

Слайд 3

Литературные течения
Символизм
Акмеизм
Футуризм
Имажинизм

Слайд 4

Символизм
Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.

Слайд 5

Русские символисты
Д.Мережковский и его супруга, Зинаида Гиппиус, находились у истоков символизма в Петербурге, Валерий Брюсов — в Москве. Приверженцы символизма: в России: Александр Блок, Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Максимилиан Волошин и мн. др.; на Украине — Леся Украинка, Николай Вороный.

Слайд 6

Зинаида Николаевна Гиппиус
Зинаи́да Никола́евна Ги́ппиус (8 ноября 1869— 9 сентября 1945, Париж) — русская поэтесса и писательница, драматург и литературный критик, одна из видных представителей «Серебряного века» русской культуры. Гиппиус считается идеологом русского символизма.

Слайд 7

Революции
События Революции 1905-1907 стали переломными в жизненной творческой биографии З. Гиппиус. Если до этого времени социально-политические вопросы находились вне сферы интересов З. Гиппиус, то после 9 января, которое, по словам писательницы, «перевернуло» ее, актуальная общественная проблематика, «гражданские мотивы» становятся доминирующими в ее творчестве, в особенности — в прозе. З. Гиппиус и Д. Мережковский становятся непримиримыми противниками самодержавия, борцами с консервативным государственным устройством России .

Слайд 8

Идущий мимо
У каждого, кто встретится случайно Хотя бы раз - и сгинет навсегда, Своя история, своя живая тайна, Свои счастливые и скорбные года. Какой бы ни был он, прошедший мимо, Его наверно любит кто-нибудь... И он не брошен: с высоты, незримо, За ним следят, пока не кончен путь. Как Бог, хотел бы знать я все о каждом, Чужое сердце видеть, как свое, Водой бессмертья утолить их жажду - И возвращать иных в небытие. 1924 Зинаида Гиппиус.

Слайд 9

Акмеизм
Литературное течение, противостоящее символизму. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.

Слайд 10

«Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя — вот высшая заповедь акмеизма.» Осип Мандельштам

Слайд 11

Русские акмеисты
Основатели акмеизма Н. С. Гумилёв, А. Ахматова и С. М. Городецкий. Также акмеизм отразился в творчестве таких поэтов, как О. Э. Мандельштам, Зенкевич, Г. В. Иванов, Е. Ю. Кузьмина-Караваева

Слайд 12

Городецкий Сергей Митрофанович
Городецкий Сергей Митрофанович (5 января 1884, Санкт-Петербург — 7 июня 1967, Обнинск) — русский поэт, прозаик, драматург, критик, публицист, художник. Городецкий был одним из организаторов «Цеха поэтов».

Слайд 13

Отношения с символистами
Жажда «большой, здоровой поэзии» и «искание мировой гармонии», с ранних лет вдохновлявшие Городецкого и бросавшие его из одной крайности в другую (от «мистического анархизма» к «реалистическому символизму» и акмеизму), приводят его к своеобразно трактуемой «русской идее», к поискам объединяющего начала в христианской религии и ее носителях — нищих, калеках («Русь», 1910). Однако «религиозные искания» Городецкого не встретили поддержки у его ближайшего окружения, и безжалостный приговор Вяч. Иванова, вынесенный сборнику «Русь», положил конец отношениям Городецкого и вождя петербургских символистов.

Слайд 14

Смерть
Настанет час, когда меня не станет, Помчатся дни без удержу, как все. Все то же солнце в ночь лучами грянет И травы вспыхнут в утренней росе. И человек, бесчисленный, как звезды, Свой новый подвиг для меня начнет. Но песенка, которую я создал, В его трудах хоть искрою блеснет. С. Городецкий

Слайд 15

Футуризм
Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиш.

Слайд 16

«Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода Современности..» «Пощечина общественному вкусу»

Слайд 17

Русские футуристы
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Им удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности. Маяковский, Пастернак, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена.

Слайд 18

Игорь Северянин
И́горь Северя́нин (настоящее имя — И́горь Васи́льевич Лотарёв; 4 (16) мая 1887, Санкт-Петербург — 20 декабря 1941, Таллин) — русский поэт «Серебряного века».

Слайд 19

Особенности стиля
Для его лирики характерна смелая для тогдашнего вкуса эстетизация образов салона, современного города («аэропланы», «шоффэры») и игра в романтический индивидуализм и «эгоизм», условные романтически-сказочные образы. Стих Северянина музыкален (во многом он продолжает традиции Бальмонта), поэт часто использует длинные строки, твёрдые формы (некоторые изобретены им самим), аллитерацию, диссонансные рифмы.

Слайд 20

Эгофутуризм
Северянин был основателем литературного движения эгофутуризма (начало 1912), однако, поссорившись с претендовавшим на главенство в движении Константином Олимповым осенью 1912 года покинул «академию Эго-поэзии» О выходе из движения объявил знаменитой «поэзой», начинающейся словами «Я, гений Игорь-Северянин…»

Слайд 21

Поэту
Лишь гении доступны для толпы! Ho ведь не все же гении - поэты?! Не изменяй намеченной тропы И помни: кто, зачем и где ты. Не пой толпе! Ни для кого не пой! Для песни пой, не размышляя - кстати ль!.. Пусть песнь твоя - мгновенья звук пустой,- Поверь, найдется почитатель. Пусть индивидума клеймит толпа: Она груба, дика, она - невежда. Не льсти же ей: лесть - счастье для раба, А у тебя - в цари надежда... 1907 Игорь Северянин.

Слайд 22

Источники
http://hyperlib.libfl.ru/viewurl.php?url=//lusana.ru/files/archive/texts/M/Mandelshtam_Utro_Akmeizma/Mandelshtam_Utro_Akmeizma.htm http://rupoem.ru/gippius/all.aspx http://gorodetsky.ouc.ru/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E3%EE%F0%FC_%D1%E5%E2%E5%F0%FF%ED%E8%ED https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%EF%EF%E8%F3%F1,_%C7%E8%ED%E0%E8%E4%E0_%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E5%E2%ED%E0 http://slova.org.ru/gippiusz/about/