Презентация - Комплексная работа с текстом

Комплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстомКомплексная работа с текстом







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Будницкая основная школа» Велижского района Смоленской области
К ОГЭ шаг за шагом! 7 класс
Автор: Сергеева Светлана Николаевна, учитель русского языка
Будница 2016

Слайд 2

Прочитайте текст. ВЕТЕР И СОЛНЦЕ (1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. (2)Долго спорили они и наконец решили померяться силами. (3)В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник. (4) Ветер сказал Солнцу: — (5)Посмотри, Солнце, как я налечу на него, как мигом сорву с него плащ, соломенную шляпу и даже обувь; полюбуйся, яркое Светило! (6)И Ветер начал воинственно дуть изо всех сил. (7)Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ. (8)Он ворчал, он ругался на непогоду, но ехал, всё дальше, и дальше, и дальше. (9)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом. (10)Путешественник проклинал Ветер. (11)Он надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. (12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. (13)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. (14)Оно обогрело, осушило пропитанную дождем землю и бедного полузамерзшего путешественника. (15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу. (16)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру: —(17) Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом. (По К. Ушинскому)

Слайд 3

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Кто (Солнце или Ветер) выиграл спор?»
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Путешественник проклинал Ветер. 3. Путешественник приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ. 4. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.

Слайд 4

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1. В это самое время по большой дороге ехал верхом путешественник. 2. Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. 3. Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом. 4. Он (путешественник) ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше.

Слайд 5

4. Из предложений 12-15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется глухостью последующего согласного.
12)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. (13)Солнце увидело бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков. (14)Оно обогрело, осушило пропитанную дождем землю и бедного полузамерзшего путешественника. (15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Слайд 6

5.Из предложений 5-7 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -О (-Е) пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
(5)Посмотри, Солнце, как я налечу на него, как мигом сорву с него плащ, соломенную шляпу и даже обувь; полюбуйся, яркое Светило! (6)И Ветер начал воинственно дуть изо всех сил. (7)Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ.

Слайд 7

6. Замените просторечное слово «сдернул» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Слайд 8

7. Из предложения 1 выпишите словосочетание «глагол +существительное без предлога» Напишите получившееся словосочетание.
1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.

Слайд 9

8. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
6)И Ветер начал воинственно дуть изо всех сил.

Слайд 10

Среди предложений 14-17 найдите предложения с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
(14)Оно обогрело, осушило пропитанную дождем землю и бедного полузамерзшего путешественника. (15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу. (16)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру: —(17) Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Слайд 11

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
Посмотри,1 Солнце,2 как я налечу на него,3 как мигом сорву с него плащ,4 соломенную шляпу и даже обувь;5 полюбуйся,6 яркое Светило!

Слайд 12

Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
15)Тот почувствовал мягкую теплоту солнечных лучей, приободрился, благословил Солнце, сам сдернул свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

Слайд 13

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятые между частями сложного предложения.
Он ворчал,1 он ругался на непогоду,2 но ехал,3 всё дальше,4 и дальше,5 и дальше.

Слайд 14

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 13.1 или 13.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13.1, 13.2.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «(16)Тогда кроткое Солнце сказало сердитому Ветру: —(17) Лаской и добротой, безусловно, можно сделать гораздо больше, чем гневом». Приведите в сочинении два аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один - из прочитанного текста, другой - из Вашего личного опыта. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 13.2. Как Вы понимаете значение слов «ДОБРОТА и ЛАСКА»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое доброта и ласка», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Слайд 15

Ответы: 2- 3 3-2 4- бессилие 5-воинственно 6-снял 7- затеяли спор 8-Ветер начал дуть 9- безусловно 10-126 11-1 12-1

Слайд 16

Домашнее задание: 
Работа с текстом стихотворения Е. П. Шумарина «Зима» *Задание на выбор: I) Составьте тестовые задания, аналогичные тем, которые вы выполняли в классе на проверочной работе. II) Напишите небольшое сочинение – миниатюру на тему «Осенние холода».

Слайд 17

Девочка Мальчик Фон лист тетради
Автор: Панова Валентина Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Селекционная СОШ» Льговского района Курской области 2015 год
Источники
http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge