Презентация - Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»

Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Педагогические мастерские
27.03.2015 Смирнова Т.А.

Слайд 2

На заседании кафедры мы выбрали технологическую карту из книги Т.Ю Бутурлакина «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС». В данной технологической карте перечислены этапы урока, образовательные задачи и формируемые УУД для урока любого типа.

Слайд 3

Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
1. Оргмомент 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 5. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).
3. Усвоение новых знаний и способов действия Организовать построение проекта изучения нового знания: 1. учащиеся ставят цель проекта (что является целью - тема). 2. учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...) 3. учащиеся формулируют шага, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Слайд 4

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий. 1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3. Организовать фиксацию нового действия в знаках. 4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа. 5. Организовать усвоение учащимися нового способа действий во внешней речи ( в парах или группах, фронтально) 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности. 1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.
6. Коррекция знаний и способов действий 1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия. 2. Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 1) Регулятивные: прогнозирование
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
8. Рефлексия 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Слайд 5

Предмет, класс Математика 5 класс УМК Сферы Бунимович Е.А.
ФИО учителя, школа Смирнова Татьяна Александровна, Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП Смирнова Татьяна Александровна, Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП Смирнова Татьяна Александровна, Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП
Тема урока Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы» Обзорный урок по теме «Таблицы и диаграммы»
Тип урока Урок рефлексии Урок рефлексии Урок рефлексии
ЭОР к уроку

Слайд 6

В начале изучения темы «Таблицы и диаграммы» учащимся предлагаются следующие темы для создания проектов: «Любимый учебный предмет» «Кто в каких кружках занимается» «Сколько времени Вы тратите на подготовку домашнего задания» «Любимое лакомство» Составляется план работы: - Опрос одноклассников по заданной теме; - По окончании изучения темы «Чтение и составление таблиц» учащиеся систематизируют данные, полученные в ходе опроса, и заносят в таблицу. - По окончании изучения темы «Диаграммы» составляют диаграмму на основе полученной таблицы. - Результат проделанной работы – проект ( презентация или рукописный вариант)

Слайд 7

Этапы учебного занятия Образователь ные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
1. Оргмомент 1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. 2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. 1. Что мы делали на прошлых уроках? Читали готовые таблицы и диаграммы; Составляли таблицы и диаграммы; Собирали и обрабатывали информацию для выполнения проекта. 2. Результатом изучения темы «Таблицы и диаграммы» является защита ваших проектов, которые вы подготовили к данному уроку, и которые демонстрируют практическую направленность изученной темы.

Слайд 8

Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе. 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. 2. Зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение правил). 3. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). 4. Организовать обобщение актуализир. способов действий. Мотивировать учащихся к учебному действию. 5. Организовать выполнение учащимися учебного действия. 6. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивидуальное) 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Презентация проектов. 2. Каждому учащемуся выдается оценочный лист, где отмечается , понравился ли проект, понятна ли цель проекта, понятен ли вывод. В конце предлагается выбрать проект, выполненный более аккуратно, четко и понятно. 3. С какими затруднениями вы встретились при выполнении домашнего задания?

Слайд 9

Понравился проект Понятна цель проекта Понятен вывод проекта
1 проект
2 проект
3 проект
4 проект
Оценочный лист Фамилия Имя ________________________________________________ Наиболее понравившийся проект____________________

Слайд 10

Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
5. Контроль и самооценка знаний и способов действия 1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия или по изученной теме. 2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности. 1) Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном; -планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания (устно/письменно) Выдаются бланки с самостоятельной работой. Во время выполнения учащимися самостоятельной работы, учитель анализирует листы самооценки, заносит данные в таблицу. Анализ затруднений при выполнении самостоятельной работы.

Слайд 11

Этапы учебного занятия Образователь ные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. 1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Подведем итоги. 1. Что нужно, чтобы построить диаграмму? собрать данные; систематизировать с помощью таблицы; построить диаграмму выбранного типа. 2. На уроках информатики вы будете знакомится с таблицами Excel. По данным листов самооценки была составлена таблица, на основании которой можно построить диаграмму с помощью таблицы Excel. (Вывести на экран таблицу и показать построение диаграммы) 3. Домашнее задание. Стр.216 (прокомментировать, доп. Задание – построить диаграмму по одному из вопросов )

Слайд 12

Этапы учебного занятия Образовательные задачи УУД, формирующиеся на данном этапе Содержание, дидактический материал
8. Рефлексия 1. Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. 1) Коммуникатив ные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности Учащиеся заполняют листы самооценки.

Слайд 13

Понятно Не совсем понятно Не понятно
Сбор информации
Чтение готовой таблицы
Составление таблицы
Чтение диаграммы
Построение диаграммы
Фамилия Имя ________________________________________________ Тема урока: Обобщающий урок по теме «Таблицы и диаграммы»

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!