Презентация - Исследовательская работа «Математика - это жизнь»

Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»Исследовательская работа «Математика - это жизнь»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Математика - это жизнь»
Выполнила: Иващенко Виктория, обучающаяся 6 класса МБОУ «Рудавская СОШ» Руководитель: Рагулина Ольга Викторовна
2015-2016 уч. г.

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ
Моя работа относится к проблемно – исследовательскому разделу.
АКТУАЛЬНОСТЬ В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. А ведь до сих пор ученики задают вопрос «А зачем нам нужна математика? Только в магазин сходить?». Так для чего же мы изучаем дроби, площадь, периметр, объем? Для чего нужны геометрические сведения? Где каждому человеку математика необходима в повседневной жизни? А что будет, если математику совсем не знать? Необходимо рассмотреть все виды своей деятельности и доказать, что без математики не обойтись в быту.

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Выяснить, что значит математика в жизни людей: является второстепенной наукой или математика – это неотъемлемая часть в жизни человечества.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
1. Рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью, 2. Проанализировать, как жизнь зависит от математики.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Если математика - второстепенная наука, то законы, которые она изучает знать простому человеку совсем не обязательно, то есть эти законы в обыденной жизни никому не нужны.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Если гипотеза подтверждается, то можно утверждать, что без математики можно обойтись; если же нет, то без знания математики вся современная жизнь невозможна.

Слайд 5

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение и анализ литературы по данной теме; подбор задач, подтверждающих связь математики с жизнью; сбор и анализ общественного мнения.

Слайд 6

«Математика в жизни людей» или «Математика – это жизнь»

Слайд 7

Математика – самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни и деятельности человека на всех исторических этапах, так как людям всегда нужно было что-либо считать и чертить, измерять и вычислять, прогнозировать и проектировать, создавать новое.
Математика в древности
Математика – самая древняя наука, игравшая важнейшую роль в жизни и деятельности человека на всех исторических этапах, так как людям всегда нужно было что-либо считать и чертить, измерять и вычислять, прогнозировать и проектировать, создавать новое.

Слайд 8

Учёные - археологи обнаружили стойбище древних людей. В нём они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет назад какой - то древний охотник нанёс 55 зарубок. Видно, что, делая эти зарубки, он считал по пальцам.
Много тысячелетий прошло с тех пор. Но и сейчас швейцарские крестьяне, отправляя молоко на сыроварню, отмечают число фляг такими же зарубками. До сих пор в русском языке сохранилось слово «бирка». Теперь так называют дощечку с номером, которой отмечают товар. А ещё 200 - 300 лет тому назад так называли куски дерева, на которых зарубками отмечали сумму долга.
Таким образом, можно сделать первый вывод: древний человек хотел учитывать вещи, которыми он владел. Сколько у него инструментов? Сколько оружия? Сколько животных?

Слайд 9

Иероглифы в Египте
Клинопись в Вавилоне
Общественные потребности привели к появлению письменности, возникновению астрономических и математических знаний.
Счётное устройство инков

Слайд 10

Сферами приложения математики постепенно становилось практически всё: строительство, мореплавание, боевые машины, картография, механизмы.

Слайд 11

Самые древние дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад! Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных уравнений. Эти задачи теперь умеют решать восьмиклассники.

Слайд 12

Математика не родилась сразу. В древнем Египте, например, знали только такие дроби, у которых в числителе единица: 1/2, 1/3, 1/17, 1/298. Это очень усложняло вычисления. Не так давно люди не знали ни десятичных дробей, ни действий с ними. Десятичные дроби изобрел самаркандский математик Джемшид-ибн-Масуд-аль-Каши всего пятьсот лет назад, а в употребление у европейцев их ввел еще на полтораста лет позднее фламандский математик Стевин.    В математике делаются открытия и сейчас; она, как и другие науки, все время движется вперед и развивается.

Слайд 13

Многие великие люди высказывали своё уважительное отношение к этой науке.
«Математику только за тем учить надо, что она ум в порядок приводит» - это слова нашего знаменитого и гениального М. В. Ломоносова

Слайд 14

В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. И. Ньютон

Слайд 15

Продолжая изучать литературу по данной теме, я заметила, что математика - это не только стройная система законов, но и уникальное средство познания красоты. А красота многолика.

Слайд 16

Снежинки! Ярче примера очаровательной красоты и порядка в природе мы не найдём. Изучением снежинок занимался знаменитый Рене Декарт. А вообще-то, снежинки - это звёздчатые многоугольники. Они очаровательны ещё и потому, что они симметричны. А симметрия, как сказал Г. Вейль «Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту, совершенство».


Слайд 17

Мир животных и насекомых - богатый и разнообразный мир живых существ. Ведь и здесь не обойтись без математики. Симметрия крыльев бабочки, красивые по цвету морские и аквариумные рыбки, ведь мы смотрим на них как завороженные. Таких примеров можно приводить множество.

Слайд 18

Ещё одна важнейшая причина нужды человечества в математике – воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усваивать навыки алгоритмического мышления. МАТЕМАТИКА НУЖНА ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.

Слайд 19

Математические вычисления
Физическое развитие мозга (интеллект)

Слайд 20

Математика – царица наук

Слайд 21

Благодаря математике появились вычислительные машины.

Слайд 22

статистика
торговля
Автоматизированное управление заводами, фабриками
Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях.
медицина
экономика

Слайд 23

Вот строители, строят дом. Надо высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей потребуется, а также высоту, длину и ширину дома. Проект составить. В магазине считают полученный товар, выручку. В банке считают деньги, имея дело с огромными суммами, с процентами. Даже в музыке, в поэзии приходится считать – ритм, размер, восьмые, четвертные, ямбы, хореи. Конечно, ничего этого не было бы без вычислений, без математики. То есть математика вся наша жизнь?...
Где же можно обойтись без математики?

Слайд 24

Дальнобойщику нужно отвезти груз в г.Москву из г.Саратова и вернуться обратно. Расстояние между городами 850 км. Расход топлива 45 л на 100 км. Стоимость 1 л топлива 35 р. Какую сумму потратит дальнобойщик на топливо? Решение: 850 + 850 = 1700 (км) - весь путь 1700:100*45=765 (л) - топлива потребуется 765*35=26775 (р.) - потратит дальнобойщик на топливо. Ответ: 26775 рублей
Задача из жизни...

Слайд 25

Анкетирование

Слайд 26

Опрос среди школьников:
Я опросила 25 учащихся нашей школы. На вопрос «Математика – это жизнь?» ответили «ДА» 22 учащихся, ответили «НЕТ» - 2 учащихся, «НЕ ЗНАЮ» – 1 учащийся. Результат виден на диаграмме:
I направление. Математика - это жизнь

Слайд 27

Нужна ли математика в жизни людей?
II направление.

Слайд 28

в быту 3
на ней держится мир 7
в любой профессии 5
нужна везде 3
во всех науках 5
в музыке 2
III направление. Где находит свое применение математика?

Слайд 29

Моё мнение:
Я готова огорчить тех учеников, которые ответили, что математика не нужна в тех или иных профессиях. Она нужна везде! Например домохозяйке математика нужна чтобы правильно подогнать пропорции для теста или другого блюда.

Слайд 30

Выводы
Выполнив данную работу, я сделала вывод:
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, на практике не подтвердилась. Следовательно, предположение о том, что математика - это второстепенная наука, неверно. На основании изученной литературы и анализа результатов общественного мнения, можно сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна.

Слайд 31

В данной работе я выяснила, математика - часть мира, в котором мы живём. О мир, пойми! Певцом во сне – открыты Закон звезды и формула цветка. М. Цветаева. Поэтому мы может с полной и абсолютной уверенностью воскликнуть: Математика - это жизнь!

Слайд 32

Интересные факты: происхождение математики. Автор: Е. Владимирова http://journal-shkolniku.ru/interesnie-faktyi17.html Высказывания великих математиков: http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1129470577.html Картинки http://yandex.ru/images/ Нужна ли математика, зачем нужна математика? http://vyshechka.ru/stati/nuzhna-li-vse-taki-matematika.html
Список использованных источников информации