Презентация - Саратове в годы Великой Отечественной войны

Саратове в годы Великой Отечественной войныСаратове в годы Великой Отечественной войныСаратове в годы Великой Отечественной войныСаратове в годы Великой Отечественной войныСаратове в годы Великой Отечественной войныСаратове в годы Великой Отечественной войныСаратове в годы Великой Отечественной войныСаратове в годы Великой Отечественной войны







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

САРАТОВ в годы Великой Отечественной войны

Слайд 2

Дорога Жизни — Дорога Смерти. Саратов — Сталинград
По аналогии с Ленинградом, в годы войны путь по Алтынной горе из Саратова называли «дорогой жизни», потому что только по ней осуществлялось автомобильное сообщение с осажденным Сталинградом. Для многих саратовских воинов-автомобилистов эта сталинградская «дорога жизни» стала «дорогой смерти», так как она постоянно подвергалась бомбардировкам гитлеровской авиации. Сегодня у начала этой дороги возвышается монумент воинам-автомобилистам.

Слайд 3

Речники-саратовцы
В Саратове располагалась одна из основных баз Волжской военной флотилии Большие объемы перевозок в условиях минирования фарватера Волги осуществили саратовские речники. Более десятка саратовских кораблей, перевозивших боеприпасы и оружие, участвовали в героической обороне наших городов. Так, участниками битвы под Сталинградом стали теплоходы «Мартин Лядов», «Александр Невский», «Академик Тимирязев», «10 лет Комсомольской правде», «Комбриг Кравченко».

Слайд 4

Военное небо Саратова в годы Великой Отечественной войны
Первые разведывательные полеты немецких самолетов над Саратовом фиксируются в феврале 1942 г., а первые бомбардировки города противник совершает 25 и 26 июня 1942 г. по цехам подшипникового завода. В последующем воздушные удары наносились также по Ртищеву, Балашову, Марксу и другим населённым пунктам области, железнодорожным линиям. Особенно интенсивными они были в сентябре 1942 г., когда враг находился в Сталинграде. Фашисты неоднократно минировали Волгу, пытались прорваться к железнодорожному мосту в районе посёлка Увек. С 20 по 25 сентября 1942 г. немецкая авиация совершила 6 крупных налётов на Саратов. Основные удары она нанесла по крекинг-заводу и нефтебазам посёлка Увек и микрорайона Улеши. Во время одного из налётов на крекинг-завод погибли 129 человек

Слайд 5

Эвакогоспитали
Огромную роль в годы Великой Отечественной войны играли действующие эвакогоспитали. Только на территории города их было более 30. Для них были выделены лучшие помещения школ, институтов, гостиниц и санаториев. Развёртывание около 200 эвакуационных госпиталей на территории Саратовской области стало возможным, благодаря имевшимся в 1941 году высококвалифицированным медицинским кадрам (2438 врачей), коечному фонду клиник и больниц области (10500 коек), большому количеству общественных зданий, хорошей сети коммуникаций, развитых предприятий промышленности, сельского хозяйства. По результатам работы эвакуационных госпиталей Саратовской области за период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. были осуществлены: прием 634304 человек, эвакуация 150408 раненых и больных в глубокий тыл, лечение 483896 и выписка из них в часть 344325 бойцов

Слайд 6

Здесь родились «Ночные ведьмы»
Под руководством знаменитой летчицы М.М. Расковой в конце 1941 – начале 1942-го годов под Энгельсом были созданы уникальные, единственные в мире три женских авиационных полка – 586-й истребительный, 587-й бомбардировочный и 588-й ночных бомбардировщиков, которые в 1942-1943 гг. вели воздушные бои в небе Саратова и Сталинграда. В честь основателя женских авиационных отрядов М. Расковой названа одна из улиц Саратова и установлен памятник.

Слайд 7

Саратов – родина самого известного самолета Великой Отечественной войны.
Всего на заводе № 292 в Саратове в 1941-1944 и в 1944-1946 годах было изготовлено 13569 самолетов Як-1 и Як-3 всех модификаций (больше половины от числа всех самолетов, имевшихся у СССР к 22 июня 1941 года) Каждый третий самолет Великой Отечественной войны был выпущен в Саратове. В годы войны авиационный завод подвергался жестоким бомбардировкам гитлеровской авиации, в результате которых он был уничтожен на 70%. Кроме советских летчиков на Як-1 и Як-3 воевали французы из полка «Нормандия — Неман».

Слайд 8

До конца 1942 года в городах и поселках Саратовской области было размещено почти 100 эвакуированных предприятий из западных районов страны. В результате эвакуации и начатого еще до войны промышленного строительства число заводов союзного значения в области выросло в полтора раза. Было создано свыше десяти крупных промышленных предприятий. Наиболее важными саратовскими предприятиями являлись авиационный завод, нефтеперерабатывающий (Крекинг-завод им. С.М. Кирова), подшипниковый (ГПЗ-3) и аккумуляторный заводы. В Саратове была сосредоточена значимая часть оборонно-промышленного комплекса СССР. 338 различных предприятий выпускали продукцию для фронта. На территории Саратова располагалось 35 крупных оборонных предприятий с общим количеством рабочих свыше 60 тыс. 5 заводов (авиационный, шарикоподшипниковый, нефтеперерабатывающий, щелочных аккумуляторов и им. С. Орджоникидзе) были награждены орденами СССР за вклад в военно-экономическую победу над агрессором.